?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Страховка, получение авто - пошаговая инструкция

Сегодня покажу вам мою фото-коллекцию характерных для Исландии машинок - это для ваших глаз, а для тех кто планирует проехаться по острову - хочу поделиться неким "пособием по выживанию пользованию". Появилось это пособие благодаря опыту приобретенному, как в процессе подготовки к поездке, так и во время самой поездки. Какое страховое покрытие выбрать и каких ошибок нужно избежать при получении и сдаче авто в прокатной конторе. Вот о чем пойдет речь. Но сначала машинки!





Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:
Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.


Исландия - путешествие в мечту. Все выпуски



В  конце поста поговорим о авто-страховках и о том, как не подставиться во время получения авто.


С 1-го по 14-е фото: хорошо заряженные джипы, которые взять в обычную аренду весьма маловероятно. Как правило  этих "монстров повышенной проходимости" можно арендовать только вместе с исландцем-водителем. А нужны они как раз для того, чтобы попасть в самые труднодоступные районы Исландии. Стоит это дело весьма и весьма дорого, даже по сравнению с и без того заоблачными исландскими ценами на "обычные" авто в прокатных конторах. А посему все что остается абсолютному и подавляющему большинству: полюбоваться издалека на этих "авто-монстров".


Фото 1.



Фото 2.



Читайте еще в моем журнале:

Морской Каякинг: Ты помнишь, как все начиналось..

Начало выходного дня.. Желто-белый каяк скользит по водной глади.. Чайки проворковав что-то, пролетают в нескольких метрах от меня.. Шторма давно не случалось и вода уже в 50 метрах от берега прозрачная как стекло.. Весло с задавшимся ритмом входит в воду то с левой, то с правой стороны.. Под днищем сменяются картинки - то белый песок, то валуны, то кусты-водоросли, то стайка рыбок проплывает..  Житейская суета и заботы остаются далеко на берегу, здесь и сейчас только я, море и небо надо мной...
Читать..



Фото 3.



Фото 4.



Фото 5.



Фото 6.



Читайте еще в моем журнале:

Национальный парк Цзючжайгоу (ч. 1.2)

Фоторассказ о самом чудесном, фантастическом и сказочном месте в Китае (и не только) : Долине Девяти Деревень (Цзючжайгоу) в китайской провинции Сычуань. 2-я половина первого из 2-х дней
Читать..



Фото 7.


Дополнительные снимки к фото #7 - поместите курсор над маленьким снимком и он увеличится до нормального размера или кликните по снимку и он откроется в большем размере в новом окне[увеличение не работает?]

Просмотр поста в компьютере:
Снимите галочку с "Просматривать в моем стиле" в правом верхнем углу страницы, чтобы страница отображалась в стиле моего журнала и тогда все заработает. :) Ах да, еще один момент: ваш интернет-браузер. На древних версиях увеличение работать не будет. Все работает замечательно на: Chrome 47, Firefox 43, Maxthon 4.4, IE11 (нет плавного увеличения, при наведении курсора сразу видно увеличенный размер). Возможно все ОК и в более ранних версиях. ;-)

Просмотр поста в мобильнике или планшете:
Увеличение работать не будет поскольку используется "стандартный жж-стиль" адаптированный под планшеты и мобильные устройства. :(




Фото 8.



Фото 9.



Фото 10.



Читайте еще в моем журнале:

Алтай - Из Замульты в Чуйскую степь

Этот день по большей части был проведен в пути (как впрочем и предыдущий), но остановок было немало и места очень красивые: перевал Чике-Таман, "сакральное место" Чуй-Оозы, Гейзерное озеро и т.д. Прибыли в юрточный кемпинг Тыдтуярык, а оттуда на Алтайский Марс..
Читать..



Фото 11.



Фото 12.



Фото 13.



Фото 14.



Читайте еще в моем журнале:

Рождество в Будапеште

В том числе сильно удручало, что я так и не увидел седьмое чудо Будапешта: рождественский трамвайчик украшенный, если не врут, 40000 led-лампочками. Не прошло и 12 месяцев, как я отправился туда же. Цель понятна: увидеть Будапешт в рождественских нарядах. Увидеть самому, ну и вам конечно показать, мои дорогие читатели. В общем, получайте мой вам новогодний подарок: рождественский Будапешт.
Читать..



Фото 15. Это наш выбор: экономичный и комфортный дизельный мерс класса А. Вполне годится для "первого круга" по Исландии.



Фото 16. Здесь просто необычный номерной знак - единственный в своем роде повстречавшийся мне в Исландии



Фото 17.



Фото 18.



Читайте еще в моем журнале:

Октябрь в Китае, ч. 1.2 - Бейджин (Пекин)

Это довольно необычное дело - впервые оказаться в Китае вообще, и в китайской столице в частности. Делюсь впечатлениями. Вторая часть пекинского фотоотчета.
Читать..



Фото 19.



Фото 20.



Фото 21. Этот автобусик хоть и не выглядит столь агрессивно, как вышепоказанные джипы, но преодолевает водные препятствия намного уверенней! На этом самом мы ездили в долину Торсмёрк.



Фото 22. На вертолете путешествовать вокруг Исландии - было бы очень интересно!



Читайте еще в моем журнале:

Северо-восток США 2016 - первый фотосрез

.. и тем щедрее нам казались неожиданные путевые "подарки", когда стремительно продвигаясь по хайвеям на восток мы вдруг попадали в местность, где осень уже властвовала вовсю. Особенно нам повезло возле городка Worcester - закат уже горел вовсю и вдруг справа по ходу движения мы увидели озерцо, с зеркальной гладью и красивыми деревьями на берегах.
Читать..



Фото 23. И не забывайте: ехать надо осторожно!






[Выбрали для просмотра слайдшоу flickr (кнопка справа)? Проверьте настройки..]Выбрали для просмотра слайдшоу flickr (кнопка справа)? Проверьте настройки.. Дело в том, что по умолчанию слайдшоу от flickr "растягивает" фотографию до границ экрана если размер фотографии меньше размера экрана. Фотография становится нечеткой и размытой. Проблема эта существует много лет и программисты flickr знают об этом (перечитал много топиков в форумах в поисках решения этой проблемки), но ничего с этим не делают. Такая вот у них концепция.

И все что остается мне и другим пользователям flickr это попросить у своих зрителей сделать одноразовую настройку прямо в окне показывающем слайдшоу. В правом верхнем углу появится слово "Options" если двинуть мышку. Кликните по этому слову. Появится такое вот меню. Нужно только один раз снять галочку с опции "Embiggen small things to fill screen"  и в последующие разы используемый вами веб-браузер будет помнить ваш выбор.





Продолжение следует..



Исландия - путешествие в мечту. Все выпуски:

Полезная информация для планирующих поездку в Исландию
Исландия - путешествие в мечту. Приглашение присоединиться псто
Пробил час! Мечта сбывается! В Исландию! В Исландию! В Исландию!
Вам всем привет, доставленный из Исландии! Инстаграм-анонс
Фильм-фактор исландский..
Пост-исландский синдром
Голубоглазый красавчик возвращается..
Исландские Тресковые войны
О тупике замолвлю словечко..


1.1 Чудесный перелет и первые мгновения на исландской земельке
1.2 Рейкъявик: набережнaя, Небесный Странник, зал Харпа, собор Хадльгримскиркья
2.1 Водопад Хрёйнфоссар, фьорд Квалфьйорзур, тропа троллей, исландские лошадки
2.2 П-ов Снайфельснес: городок Грундарфьйорзур, гора Киркьюфелл на закате/рассвете
3.1 П-ов Снайфельснес: гора Киркьюфетль, ледник Снайфедльсйёкюдль, церковь Ингьялусхоутль, песчаный пляж
3.2 П-ов Снайфельснес: маяк Маллариф, маяк Свёртулофт, маяк Ёндверзарнес, арка Гатклеттур
4.1 П-ов Ватнснес, маяк Схард (Ватнснес). Исландское сафари:тюлени, овцы, лошадки и утка с утятами
4.2 П-ов Ватнснес, скала Хвитсеркур, каньон Колугльювур, деревушка Блёндоус
5. П-ов Скаги, водопад Кетюбъорг, п-ов Трёдласкаги, город Сиглюфьордур
6. Водопад Годафосс, озеро Миватн, пещера Грйоутайау
7. Водопады Деттифосс и Хафрагилфосс, геотермальная обл. Наумафьядль, киты в океане
8. Водопады Хенгифосс и Литланесфосс, мыс Стокснес, ледяная лагуна Йокульсаурлоун
9. Ледяная лагуна Йокульсаурлоун, мыс Инхольфсoвэди, ледник Эрайвайёкюдль, водопад Свартифосс

Исландия - путешествие в мечту. Первая четверть
Исландия - путешествие в мечту. Вторая четверть


ЕЩЕ ЗАПИСИ ПО ТЕГУ "ИСЛАНДИЯ"

Для планирующих поездку в Исландию

День 1-й (1 часть) - Чудесный перелет и первые впечатления

День 1-й (2 часть) - Бродилка по Рейкъявику в режимное время

День 2-й (1 часть) - День, который не хотел заканчиваться..

День 2-й (2 часть) п-ов Снайфельснес: закат на выдохе

День 3-й (1 часть) - Полуостров Снайфельснес - северная часть

День 3-й (2 часть) - Полуостров Снайфельснес - запад и юг

День 4-й (1 часть) - Полуостров Ватснес: исландское сафари

День 4-й (2 часть) - По восточной стороне п-ва Ватнснес и далее..

Пост-исландский синдром

Исландские Тресковые войны

Голубоглазый красавчик возвращается..



Мои Fb, G+, Tw, Ig, Rss. Кнопки активные.
Плюсуйтесь! Добавляйтесь! Stay tuned!


Добавить в друзья в Facebook
Добавить в друзья в Facebook Добавить в друзья в VKontakte




О специфике аренды авто в Исландии я уже рассказывал в общих чертах здесь (смотреть блок такого же цвета в конце поста). Там же я поведал о нашем конкретном случае. Для отправной точки я процитирую себя же:

Мы арендовали Mercedes B220 в bluecarrental.is. Оформили еще при заказе все возможные страховки. Машина хоть и была не старше года и с пробегом около 25 тыс. км, но была уже основательно поцарапана в нескольких местах. Все царапины мы "запротоколировали" с представителем автопроката, но это нам не помогло...

Как я и говорил, в Исландии очень много дорог без асфальтового покрытия. Гравийки поддерживаются в хорошем состоянии - их регулярно ровняют грейдерами или как их там называют. Но это нисколечки не умаляет количество вылетающих из под колес камней. Нам не повезло: отскочивший от наших же колес камушек срикошетил от более крупной каменюги (спрятавшейся в придорожной траве) и хорошенько ударив в заднюю дверь (в самом низу) оставил царапину длиной около 5 сантиметров.

Мы все в машине этот звук слышали и уже тогда я мысленно расстался с причитающейся с меня частью из 110.000 исландских крон (около $800). Такова была доля личного участия в страховом случае самой полной (по исландским меркам) страховки. Грабительская доля я бы сказал. За какую-то царапинку $800. И судя по количеству царапин обнаруженных при получении годовалого авто, потраченные автопрокатом деньги на приобретение нового авто уже давно и успешно "отбиты" (вернулись в карман владельцев автопроката) только за счет взимания с клиентов  штрафов за "царапины" и прочие несущественные дефекты. И царапины эти никто не чинит. Таков исландский автопрокатный бизнес. И наша история лишь констатирует это факт.

Вот таков мой конкретный случай и о похожих ситуациях я читал на форумах немало. Не хочу огульно очернять все автоарендные конторы в Исландии, но складывается очень сильное впечатление, что это на этих (практически неизбежных на исландских гравийках) царапинах там делают очень хороший бизнес. Помимо тех царапин и прочих повреждений, которые случились во время вашего пользования хитрожопые клерки автоарендных контор могут попытаться "оштрафовать" вас за те царапины, повреждения и т.п., которые были сделаны еще до того, каквы получили это авто. Чтобы такого не случилось, а также чтобы не оказаться где-то посреди Исландии на неисправной машине очень важно "правильно получить" арендованное авто. Накануне поездки в Исландию я на различных форумах перечитал множество свидетельств и рекомендаций и составил для себя следующий список:

При получении авто при клерке автоарендной конторы проверить наличие, целостность и исправность:
1. Крышка на горловине бензобака, протекторы на колесах и сами колеса внешне..
2. Исправные дворники (стеклоочистительные щетки), наличие шильдиков и эмблемок (производителя - например Шкода, Мазда, Тойота и т.д.)
3. Проверить прилегание лобового и заднего стекол к корпусу (стекла бьются - их заменяют и если при замене стекло установлено не очень хорошо, то в пути оно будет пропускать воду, а может даже пойдет трещинами)
4. Проверить фары, подфарники, стоп-сигналы и поворотники на предмет трещин, влажности внутри фар и сфотографировать все перечислненное спереди-сзади-сбоку крупным планом.
5. Проверить на предмет царапин, сколов краски и прочих повреждений и сфотографировать все части кузова отдельными снимками: крышу, каждую дверь, капот(крышку двигателя), дверь-крышку багажника, задние и передние “крылья”, по возможности проверить и сфотать глушитель (то что может “увидеть” фотокамера, если опустить ее до уровня земли). Если есть селфи-палка попоытайтесь сфотографировать и днище - именно там бывают различные повреждение полученные во время переезда ручейков, речек и прочих водных преград.
6. Открыть мотор, осмотреть какое состояние: чистое или грязное и сфотографировать мотор
7. Проверить наличие омывающей жидкости в бачке, тоже самое с тормозной жидкостью, проверить уровень масла.
8. Открыть багажник - осмотреть на предмет повреждений на пластиковых частях, порезы на ковролине. Наличие: запасное колесо, знак аварийной остановки, домкрат, ключ для смены колеса
9. Проверить работу замков дверей: закрыть авто и проверить, что все двери закрыты.
10. Завести двигатель и послушать: есть посторонние шумы?
11. Убедиться, что авто с полным баком бензина
12. Боковые зеркала - проверить, что они целы и нормально регулируются
13. Стеклоподьемники: проверить, что механизм подьема-опускания каждого стекла работает нормально. Это очень частая разводка у них.. Взоьмешь не проверивши - потом ничего не докажешь.. А стоит оно прилично..
14. Осмотреть приборную панель, всякие включатели-переключатели, сиденья чтобы двигались вперед-назад нормально.
15. Проверить, что все лампочки исправны и работают: ближний и дальний свет, стопы, габариты, поворотники, лампочки освещения в салоне авто.
16. Если обнаружены царапины, повреждения, трещины в фонарях - убедиться что все это внесено в акт передачи авто. Если какие-то более серьезные недочеты-неисправности: требовать замены авто.
17. Если все ОК, расставшись с клерком арендной конторы надо сделать контрольную поездку: несколько раз разгон-торможение, наехать на какую-нибудь неровность (хотя бы бордюр-поребрик) и хорошенько прислушаться к посторонним шумам, стукам-грюкам и потрескиваниям. Неизвестно в какую “дыру” залазили на этом авто предыдущие пользователи и в каком состоянии подвеска, коробка передач, двигатель и т.д. и т.п. Выявление симптомов неисправностей во время этой контрольной поездки может сохранить кучу денег, нервов и потерянного времени в пути.

Главное: не жалейте кадров - обязательно в присутствие клерка прокатной конторы обфотографируйте авто со всех сторон - это сразу отобьет желание делать на вас "хороший бизнес" по зарабатыванию денег на "повреждениях краски".


Если бы я планировал ехать сейчас - я бы сделал немного по другому и в конечном итоге даже при царапине в пять раз большей, разбитой фаре или оторванном при водной переправе глушителе - все мои денюжки остались бы при мне. Как? Давайте об этом поговорим.

Выбирая авто надо обратить внимание на виды страховок включенные в цену, а также опциональные добавки.

Для начала "повторим" то, что наверняка вам уже  более или менее известно. Виды страхования предлагаемого в прокатных конторах:


1. Collision Damage Waiver (CDW) - в случае еали авто причинен ущерб снижает личное участие  до все еще весьма приличной суммы (обычно 2-3 тысяч евро, хотя в Исландии может быть и подороже). Как правило эта страховка не покрывает разбитые стекла, зеркала, фары и подфарники (см. пункт 2)
2. Super Collision Damage Waiver (SCDW) - снижает личное участие либо до полной отмены (но только не в Исландии), либо до менее болезненной суммы (обычно 200-300 евро, хотя в Исландии вполне может быть 600-800 евро. Также какправило покрывает все то, что не покрывает CDW (см. в конце пункта 1).
3. Theft Waiver (TW)/ Theft Protection (TP) - страховка на случай угона арендованного автомобиля.
4. Third Party Liability/Third party insurance (TPL/TPI) -  на тот случай,если понадобится компенсировать материальный ущерб третьим лицам.
5. Personal Accident Insurance (PAI) - страховка для пасажиров и водителя.
6. Car Hire Excess Insurance (CHEI) - дополнительная страховка для того,чтобы снизить ваше личное участие до нуля в случае угона, аварии или даже незначительного ущерба. Как правило такая страховка покупается в не в прокатной конторе, а в сторонней фирме. Например
здесь, здесь или здесь.

Вот как раз 6-й пункт и является необходимой добавкой, о которой я не знал накануне нашей поездки в Исландию. Надеялся, как и многие другие, на "авось" или на удачу. Но везет не всегда. Поэтому я вам очень советую в случае аренды авто в Исландии обязательно купить дополнительную страховку Car Hire Excess Insurance (CHEI). В случае если вы ее планируете покупать, то ищите прокатную контору где можно купить минимальную страховку (чтобы не переплачивать дважды).

ОК, допустим вы сделали дополнительную страховку CHEI. Вазжно знать, что просто так деньги вам не вернут - надо запастись необходимыми документами. Выдать их вам должны, надо только заявить свео требование. Вы приехали сдавать авто и у вас есть какие-то повреждения. Арендная контора взыскивает с вас какую-то сумму и вы конечно же хотите ее вернуть. Для этого нужно сделать следующее:


1. Сохранить квитанцию об оплате "штрафа" взысканного автоарендной конторой, а также распечатку этого платежа с кредитной карты.
2. Сохранить ваш договор об аренде с прокатной конторой (изначально его надо запросить во время оформления заказа - просто попросить выслать на имейл)
3. В случае аварии - нужна копия полицейского протокола.
4. Копия отчета об ущербе автомобилю от автоарендной конторы. Фотографии повреждений не обязательны, но также могут быть полезными.
5. Счет-квитанция о ремонте авто, которую надо получить у арендной конторы (с этим обычно проблемы - ведь царапины и прочую мелочевку никто не ремонтирует).
6. Любые другие счета, квитанции и иные документы имеющие отношение к делу.
7. Все документы нужны на английском языке - это надо иметь в виду.

Ко всему вышеперечисленному надо добавить копию водительского удостоверения того, кто был за рулем. И можно подавать запрос на возмещение.

Хочу все же уточнить, что сам с WWI и им подобными дела не имел, поэтому предлагаю также
почитать всевозможные ветки форумов по этой теме.

Удачного путешествия и чтобы ваша поездка прошла без происшествий!

Постскриптум: По поводу выбора прокатной конторы.
Про "голубых" (
bluecarrental.is) на форумах полно рассказов подобных нашему. Ребята явно увлекаются "бизнесом на царапинах". Я бы порекомендовал другую конторку прокатную: reykjavikcars.com. Хотя бы потому, что у них GP (Gravel Protection) на всю машину, а не только на стекла, фары, бампер и капот как у "голубых" **. Если бы и у нас была GP как в reykjavikcars.com - мы бы не заплатили $800. И еще один момент: у "голубых" (bluecarrental.is) все страховки кроме SAAP уже включены в цену по умолчанию, а у reykjavikcars.com это опционально. А если делать стороннюю страховку Car Hire Excess Insurance (CHEI) - то нет смысла платить за SCDW, GP, TP, а "голубые" насильно втюхивают эти страховки.

**
GRAVEL PROTECTION (GP): (bluecarrental.is)
This protection includes damage to windscreen, headlights, front bumper, mirrors and the hood of the car when gravel or rocks gets thrown onto the vehicle by another car. The gravel protection (GP) is included. Self risk amount for broken windscreen is ISK 15.000.

GRAVEL PROTECTION (GP): (reykjavikcars.com)
Gravel Protection (GP) for 900 ISK/day, covers the hirer for damages to the windshield, headlights and body of the car caused as a result of gravel or rocks being thrown at the rental car by another car. The self risk fee if you hire this extra insurance is 0€.



Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: vakomin.livejournal.com/92483.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.