В.K.Миняйловский а.к.а. vakomin (vakomin) wrote,

...................................
«Всегда будь готов!»"
Советская пионерская песня,  1922 год

На самом деле, вот это самое начало в прилепленном эпиграфе, точнее эта картинка - синяя ночь и костер, так и стоит у меня перед глазами. Из похода я вернулся переполненный впечатлениями и новыми знакомствами, с непокобелимой уверенностью в том, что следующие "выходы на тропу" не пройдут без моего участия. Для того, чтобы у читателя помимо моих впечатлений и выложенных фотографий была полная картинка, надо бы рассказать о том, кто и почему ходит в эти походы под эгидой "Путь в общем кругу - The Pathway Circle". Я пожалуй не стану изобретать снова велописед, а просто ...

Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:
Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.

Полное собрание:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

[Кликни по спойлеру --> Еще об Израиле в моем журнале:]Еще об Израиле в моем журнале:

Есть в Израиле чудесный городок
Давай сюда, Мини Исраэль будем смотреть.
О Рыжике "всемогущем" или три коротеньких котэ-истории
Утомленное солнце..
После дождичка в четверг
Лес и море, день чудесный..
Пятница, 13-е
Пятница, 13-е. В черно-белом формате.
Ярмарка Нахалат Беньямин
Море-море, мир бездонный.. Пенный шелест волн прибрежных...
Обычное утро. Всяко - разно, главное - прекрасно!
Foreigner в Тель Авиве, всемирное турне 2014
Нахаль Тавор, Нацерет, маковое поле, ферма "Кактус" и пляж Бейт Янай
Что есть такое Йом Кэф и как с ним "бороться"
Весна красна и град наш также приукрашен..
Первомайское. Утреннее. Университетское.
Утренний променад вдоль линии прибоя
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 1: Анонс... или несколько фотографий для аппетита.
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 2: Лиха беда начало..
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 3: И начался.. событий ряд бесперебойный..
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 4: В Сароне, бывшем поселении тамплеров.
"Белая Ночь" в Тель Авиве. Часть 5: Реально "тихая" вечеринка..
Три в одном! Налетай - подешевело )))
Вечерний фотосет с правильной точки зрения

Я пожалуй не стану изобретать снова велописед, а просто предоставлю слово Косте vizaviz - он уже несколько лет безусловно ключевая фигура в этом дважды в году проходящем мероприятии.

Последние пару лет я два раза в год организую маршруты для этого сообщества. The Pathway Circle был задуман изначально как воссоздание традиции паломничества в Иерусалим. Во времена Второго храма такие паломничества совершались на Пасху, Сукот и Шавуот. Родоначальники этого движения надеялись проложить и благоустроить пеший маршрут из Яффо в Иерусалим.

Предполагалось организовать и восстановить постоялые дворы для кочевников на протяжение всего этого маршрута. Инициатива была предложена израильскому министерству туризма, но поддержки так и не нашла. Тогда было решено два раза в год приглашать единомышленников в табор и восходить в Иерусалим.

Большинство первых приверженцев этой идеи, были израильскими битниками. Очень многое из традиций Pathway Circle было заимствовано из Радуги. Еда в кругу, музыка в кругу, общение в кругу стали одним из основополагающих принципов табора. Деньги на покрытиe расходов, табор собирает в Magic Head. Pathway Circle не имеет своих постоянных организаторов и последователей. Каждый приносит в круг, то чем он хотел бы поделиться - будь то музыка или краеведческие познания.

Первые паломничества начались 15 лет назад. Проделывали их в основном молодые энтузиасты. С годами многие из них обзавелись детьми и начали брать их с собой в походы. Маршруты пришлось немного сократить и теперь принято начинать в окрестностях Бейт-Шемеша или Модиина. Как правило, на восхождение в Иерусалим собираются порядка 100 человек. Более половины из них дети.

За годы паломничеств к табору присоединялось много интересных людей. Были походы, в которых вместе с хиппи шли монахи из Эмауса или бедуинские следопыты из МЧС в Иудейской пустыне. Последние годы походы всё чаще начали проходить за Зелёной Чертой. Маршруты периодически проходят через арабские деревни или еврейские поселения.

К табору начали примыкать палестинцы. Мне выпала честь прокладывать для The Pathway Circle маршруты по окрестностям Гуш Ациона. Последние паломничества Pathway Circle шёл по Дороге Праотцев, которая в древние времена вела из Хеврона в Иерусалим. В этом году табор решил немного отдохнуть от палестинского хардкора последних лет. Было решено провести маршрут по одному из старых путей – от Модиина, через Абу-Гош, Цубу и Эйн-Карем.

{ © Константин Хошана, 2011}

Ну-с, а теперь когда плюс-минус понятно о чем и о ком идет речь - перейдем к иллюстрированному описанию 3-х дневной части 7-ми дневного похода, в которой я принял участие.

1. Все началось утром 13-го октября. Многие считают это число несчастливым, но не я. Подробности опустим, но это так. Предыдущим вечером табор разбил лагерь на Горе Ветра (הר הרוח), а я приехал туда поутру. Пробыл я там всего несколько часов и насчет достоверности происхождения названия выводов никаких сделать не смог, ибо ветра не было, а было офигенское солнечное утро, только-только начинающее переходить из ночной прохлады в теплый осенний денек.

Разноцветные палатки были "разбросаны" по разноуровневой стоянке. В лагере только начали просыпаться и обнаженная купальщица-сама-себе-умывальщица-из-канистры-с-водой укрывшаяся от взоров чуть ниже лагеря вполне себе рассчитывала на то, что никто из сонного лагеря ее не увидит. Ну что поделаешь, иногда случаются сюрпризы (это я о себе, появившемся на другом конце леса в нерасчетное время). Это было достаточно далеко и расстояния хватило, чтобы сделать вид, что мы друг друга не заметили. Документировать сие событие при помощи фотоаппарата, я конечно не стал - это на случай если кто в комнентариях возжелает фотодоказательств. Нету - и не просите))

2. Остатки вчерашнего большого костра и выложенный камнями круг хоть и были немыми свидетелями, но "рассказали" мне о том, что прошлой ночью вокруг костра сидело много добрых людей.. и песни пелись и беседы душевные велись, а языки пламени при этом все продолжали и продолжали свой многочасовый танец..

3. После некоторого времени лагерь был разобран, погружен в сопровождающую машину и табор покинув Гору Ветра (הר הרוח) направился в стороны Абу-Гош (אבו גוש)

4. Прошедшая зима удивила жителей Иерусалима и окрестностей непривычным обилием выпавшего снега. К сожалению, немало деревьев в окрестных иерусалимских лесах не выдержали свалившегося на их кроны "снежного счастья" и снежной бури в придачу. Проходя по этому лесу мы наблюдали немало повалившихся деревьев.

5. Во некоторых местах надо было преодолевать буреломы и походная команда слегка растянулась по лесу.

6. Ожидаем тех, кто отстал.

7. Продолжаем движение. Но скоро этот лес закончится и начнется поход "по поселкÓвым улицам".

8. "Возвращаемся" ненадолго к цивилизации. Нам в сторону Иерусалима.

9. Наш путь лежит через Абу-Гош (אבו גוש). По пути встретилось старинное арабское кладбище и даже небольшой мавзолей (без стеклянного гроба правда). Там внутри просто еще одно надгробие, наверное какого-то важного человека из семейства Абу-Гош.

10. Возле обычной, неказистой на вид,  мечети мы остановились возле родникового источника. Дети и вода - это особая история, ну вы знаете :-)

11. Напившись и наполнив свои фляги пластиковые бутылки водой, мы топаем дальше по Абу-Гош (אבו גוש) по дороге к Лимонному Источнику (עין לימון) . Как и  во многих других арабских поселениях, здесь можно наблюдать многоэтажные (и многолетние) долгострои. Арабские семьи как правило весьма многочисленны и по мере взросления детей достраиваются новые этажи. То, что на кадре - не самый удачный пример. Зачастую можно увидеть такие многоэтажные дворцы, что ого-го-го! Снаружи, во всяком случае, выглядящие супер фешенебельно..

12. Детишки тем временем проголодались. Несколько взрослых отправилось за провизией, а оставшиеся принялись развлекать детвору всякими групповыми игралками. К примеру, я впервые узнал об игре "Подмигивающий убийца"(הרוצח בקריצות). Не смотря на пугающее название, это игра на внимательность и смекалку и детвора с удовольствием в нее сыграла после подробного объяснения правил.

[Немного сведений об Абу-Гош из википедии]

13. Подкрепившись - отправились дальше. И вот она - новая местная достопримечательность.

14. Мечеть выстроенная совсем недавно, в 2013 г., на деньги Путина пожертвованные Кадыровым и конечно мечеть называется "Мечеть имени  Ахмат-Хаджи Кадырова"(включая все регалии). Даже табличка прямо над входом пришпандорена, да еще и на русском языке. Совершенно случайно я увидел небольшой тв-репортаж об этом всего несколько месяцев назад и вот я тут. Ну надо же))

15. А все дело в том, что "многие из жителей Абу-Гоша считают себя чеченцами". Хоть эти данные и считаются многими не совсем достоверными, но невзирая на это мост дружбы протянут, а красивая мечеть выстроена.

16. Вид на Абу-Гош с самой мечети. Я туда два раза приходил. Первый раз внутри шел молебен. Или молитва, не знаю как правильнее. Внутрь немусульман в это время не пускают. А после того, как мы закончили трапезу (на фото 12) и зашли туда уже все вместе, мечеть оказалась закрытой.

17. Ну и ладно. Я забрался на строящийся по соседству с мечетью дом и сфотографировал ее с другой, более высокой точки.

18. Хоть я побывал недавно в Стамбуле и мои воспоминания о Голубой Мечети все еще свежи, но я не могу не отметить размах, с которым была построена эта мечеть в не таком уж большом, по сути, населенном пункте (около 6 тыс. человек)

19. Этот снимок я оставил без "геометрической правки" для сравнения с предыдущим, где такая правка была произведена.

20. У кого-нибудь есть предположение, почему конусообразные крыши башен, находящихся ближе ко входу, покрыты блестящим материалом "под золото", а те что дальше от входа - оставлены темными?

21. Арабское население Абу-Гош (אבו גוש)  весьма дружелюбно ко всем без исключения. Почти все взрослые встретившиеся по дороге поздоровались пожелали мира, говоря общепринятое в Израиле приветствие "Шалом". А детвора искренне улыбалась и с удовольствием позировала перед фотокамерой.

К моему искреннему сожалению, не обо всех арабских поселениях можно сказать то же самое. В идеале, хотелось бы именно такого мирного и дружелюбного сосуществования, невзирая на вероисповедание (или атеизм) и на принадлежность к тому или иному народу.

Но не хочется сейчас о грустном. Особенно, когда "перебираешь" эти фотографии, сделанные в походе, который и призван быть противовесом действиям этих самых политиков. Перед каждым The Pathway Circle программа похода публикуется на трех языках: английском, арабском и иврите. И в команде пилигримов восходящих к Иерусалиму рады всем, повторюсь, невзирая на вероисповедание (или атеизм), и на принадлежность к той или иной народности.

22. Находчивые детишки быстренько облюбовали себе "халабуду" для своих игр в совсем недавно ограбленном авто (шины все еще накачаны и авто выглядит вполне ездибельным, кроме выбитого заднего стекла).

23. Абу-Гош (אבו גוש) остался позади и мы проходим под главной израильской автомагистралью №1 "Тель Авив-Иерусалим" по такому вот тоннелю. Переходить ее по проезжей части - есть смертельно опасное занятие. К сожалению, нередко приходится читать в газетах о том, как очередной китайский гастарбайтер погиб под колесами пролетавшего по трассе авто. Наверное им невдомек насколько это опасное занятие, а читать эти самые газеты с такими сообщениями им не позволяет незнание местного наречия :-(

24. Эта самая автомагистраль №1 проходит в данный момент реконструкцию - добавление полос движения, сглаживание изгибов и т.д. Когда мы вышли из тоннеля, мимо нас проехало несколько таких вот мощных грузовиков участвующих в проекте реконструкции. Водитель одного из грузовиков приветливо помахал нам рукой. По внешнему виду он был похож на араба. Наверное он из Абу-Гош. :-)

25. Абу-Гош и первая трасса остались позади и мы снова наедине с природой.

26. Оливковое дерево конечно привлекло мое внимание.

27. Вдали деревенька. Если не ошибаюсь Кфар Эйн Рафа (כפר עין ראפה)

28. Я обожаю хвойные леса.

29. А такие, пышущие зелеными иголками, в особенности.

30. И еще одну сосну покажу и хватит).

После нескольких сигналов от читателей о тяжеловесности первой части, я решил разделить ее на две части, чтобы загрузка страницы не брала столько времени. Все для удобства читателя! Продолжение читать-смотреть здесь

Продолжение читать-смотреть здесь

Мои Fb, G+, Tw, Ig, Rss. Кнопки активные.
Плюсуйтесь! Добавляйтесь! Stay tuned!

Тем временем специально обученный эльф подобрал именно для вас вот эти интересные записи:

Для перехода к заинтересовавшей вас заметке кликнуть на снимке или на слове Читать.. в конце небольшого текста возле снимка.

Ле-Сабль-д’Олон. Регаты «Vendee Globe».

Есть на атлантическом побережье Франции славный городок: Ле-Сабль-д’Олон. Городок этот снискал славу кругосветных регат ("Вандея-Глоб") и одиноких морских авантюристов (знаменитый путешественник Федор Конюхов отплывал в свой трансатлантический рейс именно отсюда). И как тут не вспомнить мультик "Приключения капитана Врунгеля"... Читать..

Лондон сразу по приезду или с корабля на бал.

Я знаю почему мне так приятно вспоминать об этом путешествии. Кроме того, что меня Лондон очаровал стопроцентно, так еще и везло несказанно на каждом шагу. Было постоянное ощущение, что город показывает свое расположение: будь то погода, праздничное мероприятие со свободным входом или мой непредугаданный приход (в режимное время фотосъемки) к Лондонскому Оку за 5 минут до закрытия (что позволило избежать стояния в длиннющей очереди). .. Читать..

Balna - стеклянный "кит" на берегу Дуная.

О том, что в Будапеште только-только сдали в эксплуатацию супер-диковинное здание, я узнал совершенно случайно накануне своей недавней поездки в Будапешт. Или, точнее сказать, не совершенно случайно, а в процессе подготовки к поездке. Увидел на каком-то сайте и уже тогда загорелся желанием увидеть воочию это..
. Читать..

Инстаграмно о Монблане

... Примерно год назад, в мае 2013, провели мы чудным коллективом незабываемые две недели в смешанном франко-швейцарском туре собственного приготовления. И поскольку самым ярким впечатлением в той поездке был конечно Монблан, у подножия которого уютно расположился город и коммуна Шамони из которого за 20 минут можно добраться к леднику Mer de Glace, то и начну я с них конечно. Читать..