В.K.Миняйловский а.к.а. vakomin (vakomin) wrote,
В.K.Миняйловский а.к.а. vakomin
vakomin

Categories:

15-е правило

Что заставляет миллионы людей вести себя за рулем безрассудно, "презирая опасность"?

Отправлять смс за рулем – это все равно, что заправлять машину с зажженной сигаретой в зубах, сушить волосы феном, лежа в ванне, или преодолеть перевал Фурка с закрытыми глазами..
Филипп Клемен, редактор Le Matin









Ну правда, даже гипотетически, очень трудно представить кого-нибудь из нас переходящим пропасть по древнему шаткому веревочному мостику и набирающим при этом СМС на мобильнике или проверяющим маршрут в навигаторе. Да, на таком мостике опасность ощущается ежеминутно и ежесекундно, но на дороге опасная ситуация может возникнуть в любой момент, что не уменьшает нисколько тяжесть возможных последствий, а эффект неожиданности только усугубляет.

Но несмотря на это, очень многие водители находясь в автомобиле отвечают на СМС и на имейлы, выбирают маршрут покороче в навигаторе, набирают длинный телефонный номер в мобильнике чтобы "срочно" позвонить и т.д. И делают они это не только стоя в пробке или в ожидании зеленого сигнала светофора, а и во время движения.

Что же является причиной "подмены понятий"? Может то, что мы не стоим на этом шатком мостике вцепившись руками в веревочные поручни, а сидим на мягком сидении, при включенном кондиционере, внутри железной коробки весом в тонну или полторы и чувствуем себя супер-защищенными? Какая глупость..


Источник: www.fresher.ru

В последние годы проведено множество самых разнообразных исследований (1, 2, 3..), результаты которых говорят об одном и том же: написание СМС во время управления автомобилем или другим транспортным средством замедляет реакцию водителя даже больше, чем алкоголь в больших дозах. Риск аварии возрастает во много раз..

[Цитаты из прессы по этой теме..]
www.nashagazeta.ch: По информации Cohen Children’s Medical Center, в прошлом году это – первая причина аварий со смертельным исходом среди молодых американцев.

www.newsru.co.il: По данным Jerusalem Online, 20% смертей от дорожно-транспортных происшествий в Израиле с начала 2013 года были вызваны невнимательностью водителей, набиравших сообщения на своих телефонах.

www.autonews.ru: Американские ученые выяснили, что если при разговоре по мобильному телефону за рулем вероятность попасть в аварию увеличивается примерно в четыре раза, то при наборе СМС – в шесть раз. Скорость реакции при разговоре по телефону снижается на 9%, тогда как при наборе СМС – уже на 30%! К сожалению, статистика ДТП, случившихся из-за набора СМС за рулем, в России не ведется, а вот американские полицейские сообщают, что в день современные технологии, а вернее их несвоевременное применение, становятся причиной от 4 до 8 тыс. крупных и мелких ДТП.


Учитывая вышесказанное я добавляю еще одно правило выживания на дорогах, в дополнение к 14-ти предыдущим,
которые недавно были изложены заметках с тэгом безопасность:

15. Если ты за рулем - не прикасайся к мобильнику. Нет вождению с телефоном в одной руке, и рулем в другой. И тем более нет чтению и отправке СМС во время вождения. И маршрут в навигаторе изменять нужно только при полной остановке. Это отвлекает ваше внимание от происходящего на дороге на различные промежутки времени и может привести к непоправимому. Непременно установите в ваше авто телефонное устройство hands free, если вы не можете отказаться от принятия телефонных звонков во время езды.


... запомните – даже крутым парням не стоит отвлекаться на телефонный звонок или СМС, находясь за рулем.





Это конечно компом-рисованное видео и после просмотра остается ощущение, что это все-таки часть какой-то компьютерной игры.. Но следующее видео, хоть и постановочное, но реалистично дальше некуда.. и трагично в самой высшей степени.. Слишком впечатлительным может и воздержаться лучше от просмотра..

[SMS за рулем - убивает. Полная версия.]


Да утрированно немного.. то, что несколько секунд все девушки увлечены составлением и отправлением одной единственной СМС-ки в то время, как их авто сменило направление и уже движется по встречной полосе.. В реале аварии происходят в гораздо меньший отрезок времени, чем несколько секунд.


Еще раз мои 15 правил выживания на дорогах:

1. Занизь свои ожидания. Никогда не ожидай, что пешеход, водитель автомобиля и другие "участники движения" это умные и адекватные люди. Думай, что они дебилы. Это не для того, чтобы их оскорбить. А для того, чтобы быть всегда готовым к той ситуации, когда за рулем авто едущего по встречке или перед тобой действительно дебил. Это может произойти раз в год, а может и один раз в жизни, но этот один раз может оказаться решающим. Предпринимай все упреждающие действия, чтобы минимизировать возможные последствия неадекватного вождения этого гипотетического дебила. Тоже касается и пешеходов.
2. Никогда не расслабляйся за рулем. Никаких отвлекающих факторов. Помни, что твое авто в этот момент движется со скоростью 60 км/ч и за 0,8 секунды необходимой для срабатывания твоей реакции авто пролетит еще 13 метров. 100 км/ч - 22 метра. И это только время на срабатывание реакции. А если ты отвлечен чем-то, то еще понадобится время, чтобы вернуть взгляд на дорогу и проанализировать ситуацию.
3. Без необходимости не меняй полосу движения и езжай примерно с той же скоростью, что и остальные авто вокруг тебя. Другими словами, будь в потоке и будь частью потока.
4.Начиная движение на загоревшийся зеленый свет светофор не верь светофору. Убедись, посмотрев по сторонам, что все кто должен остановиться на красный свет - остановились. Если вы проезжаете перекресток на большой скорости.. надейтесь, что вам повезет или снизьте скорость так, чтобы иметь возможность отреагировать на непредвиденный выезд нарушителя на красный свет светофора.
5. Дистанция, дистанция и еще раз дистанция. Проверить себя всегда можно следующим образом: заметьте точку на дороге находящуюся сразу позади движущегося перед тобой  автомобиля и если ты успеваешь произнести "тысяча один, тысяча два" до того момента, когда твое авто достигнет этой точки, то дистанция ОК. Если не успеваешь, то поотстань так, чтобы ты мог успеть произнести "1001, 1002"..
6. На трассе не останавливайся на обочине, ищи "карман" если тебе нужно остановиться. Если же выбора нет (мотор заглох или еще что-то не позволяющее продолжать движение) покинь авто сам и выведи пассажиров на безопасное расстояние. Не занимайся ремонтом на дороге, если в метре от тебя проносятся многотонные грузовики. Я понимаю, что от страны к стране это может разниться, но здесь у нас в таких случаях звонят в полицию, присылается патруль, который при надобности даже перекрывает дорогу. Или какими другими способами обеспечивает безопасность. И эта "готовность к сотрудничеству" неспроста и не на пустом месте. Хорошо, что руководство дорожной полиции следит за статистикой, делает необходимые выводы и спускает соответствующие инструкции и директивы. А статистика такова, что очень большой процент раненных и погибших из-за аварий происходящих именно между авто стоящем на обочине и авто по  каким-то причинам залетевшим на эту обочину. Если тебя пытается остановить полицейский на такой вот узкой обочине - снизь скорость, но продолжай движение до того места, где либо на трассе будет карман или появится широкая обочина. Если полицейский тупой, то неприятного разговора не избежать, но так вы убережете себя и этого тупого полицейского от попадания в эту трагическую статистику.
7. Если ты не ездишь на огненно-красном, ярко-желтом или неоново-зеленом авто - не жалей аккамулятор и включай ближний свет даже днем. Так ты увеличиваешь шанс, что твое приближение будет вовремя замечено другими водителями и пешеходами тоже.
8. Если у тебя на задних сиденьях дети - обязательно заблокируй левую заднюю дверь, так чтобы ее нельзя было открыть изнутри ни при каком раскладе. А лучше и правую заднюю тоже..
9. Ремни безопасности. Перед тем, как начать движение убедись, что все в машине пристегнуты. Даже на совсем короткое расстояние. Никогда не знаешь, где подстерегает опасность.
10. Скорость. Помни, что сокращение времени затраченного на поездку и увеличение рисков очень не пропорционально. Увеличение скорости со 100 км/ч до 140км/ч при расстоянии 100 км увеличит в разы опасность аварии, но не сократит твою поездку даже на 15 минут. В лучшем случае ты приедешь на 5 минут раньше. Правда, правда.. Поездка по дорогам это не то же самое, что  скачивание проверочного файла при проверке скорости интернета. Средняя скорость автомобиля всегда намного ниже, чем мы на самом деле думаем. И поэтому если тут и там,  водитель увеличивает со 100 до 140, то это вовсе не значит что с такой скоростью он сможет проехать все 100 км. А аварийная ситуация как раз может и возникнуть в эти самые моменты.. Кому это надо вообще? Задумывайся над этим перед тем "газ до полика" нажимаешь.
11.Остерегайся стоящих машин перед пешеходным переходом. Они ухудшают обзор и тебе и пешеходу. Лучше всего снизь скорость до минимума, чтобы избежать наезда.
12. Будьте осторожны на не очень оживленных улицах. Там дети, да и взрослые, "привыкают" к тому, что там практически нет движения и ведут себя как на собственной лестничной площадке. "Хочу туда иду, хочу сюда иду, по сторонам не смотрю." Со всеми вытекающими..
13. Правило 3Д. Дай Дураку Дорогу. Не устраивайте на дороге спор на тему "Кто круче?". Видите, что водитель не совсем адекватен, поступите так как бы вы поступили, если были не на дороге: обойдите стороной.
14. Вы подъезжаете к перекрестку или попали в дорожный затор и на вашей полосе перед вами остановился большой грузовик, фура, цистерна или мусоровоз? Если есть хотя бы один маленький шанс - сделайте все, чтобы не стоять за ним в ожидании момента, когда путь освободится. Заблаговременно перестройтесь в другой ряд, выедите на обочину, да сделайте что угодно, но только не оставайтесь комариком на наковальне позади нескольких десятков тон металла, которые никому не оставят не единого шанса в случае если сзади у такой же тяжеленной махины откажут тормоза, заснет за рулем ее водитель или просто отвлекшись на что-то  не успеет затормозить.
15. Если ты за рулем - не прикасайся к мобильнику. Нет вождению с телефоном в одной руке, и рулем в другой. И тем более нет чтению и отправке СМС во время вождения. И маршрут в навигаторе изменять нужно только при полной остановке. Это отвлекает ваше внимание от происходящего на дороге на различные промежутки времени и может привести к непоправимому. Непременно установите в ваше авто телефонное устройство hands free, если вы не можете отказаться от принятия телефонных звонков во время езды.


To be continued..

Tags: offtop, безопасность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →