В.K.Миняйловский а.к.а. vakomin (vakomin) wrote,
В.K.Миняйловский а.к.а. vakomin
vakomin

Category:

Столица и атлантическое побережье. Две стороны французской медали. Часть 4

Ле-Сабль-д’Олон. Регаты «Vendee Globe».

Есть на атлантическом побережье Франции славный городок: Ле-Сабль-д’Олон. Городок этот снискал славу кругосветных регат ("Вандея-Глоб") и одиноких морских авантюристов (знаменитый путешественник Федор Конюхов отплывал в свой трансатлантический рейс именно отсюда). И как тут не вспомнить мультик "Приключения капитана Врунгеля".


Источник: www.directmatin.fr




В этой заметке все фотографии, кроме последней, найдены на просторах интернета.
Источники указаны под фотографиями.


Еще о Франции:
Часть 1. Париж. Первое свидание. Импрессия в картинках.
Часть 2. По Парижу не спеша..
Часть 3. Ле-Сабль-д’Олон. Атлантический океан. Пляж. Отливы и приливы.
Часть 4. Ле-Сабль-д’Олон. Регаты «Vendee Globe»..
Часть 5. Ле-Сабль-д’Олон. Мал, да удал.
Часть 6. Тальмон-Сент-Илер. Развалины замка с 12-ти вековой историей.


1. Регаты «Vendee Globe» начинаются и заканчиваются в Ле Сабль д'Олоне , столице региона Вандея, что отражено в названии регат. После старта участники направляются из Бискайского залива через Атлантический океан на юг, огибают три великих мыса: мыс Доброй Надежды, мыс Люин и мыс Горн, обходя таким образом, Антарктиду по часовой стрелке. Затем возвращаются водами Атлантики во Францию. Время регаты подобрано с таким расчётом, чтобы яхтсмены проходили Южный океан летом. В целях безопасности организаторы гонки устанавливают так называемые "ледовые ворота", которые не позволяют участникам спускаться слишком далеко к югу, чтобы уменьшить риск столкновения с айсбергами и их обломками.
Источник: www.vendeeglobe.org


Источник: www.russian.rfi.fr




2. На сегодняшний день это единственная безостановочная одиночная кругосветная регата. Была основана в 1989 году французом Филипом Жанто (Philippe Jeantot). Проводится раз в 4 года. В 1989-90 году победителем стал Титуан Ламазу (Titouan Lamazou), основатель регаты Филип Жанто пришел к финишу лишь четвертым. Однако в такой регате сам финиш может считаться высочайшим достижением. Из 13 стартовавших финишировать смогли лишь семеро.

Источник: www.skippers.tv



3. В регате 1996-97 года финишировали всего 6 человек, победителем снова стал француз - Кристоф Огуин. В этой же гонке впервые успешное участие приняла женщина - француженка Катрин Шабо. Эта же гонка впервые в истории унесла жизнь яхтсмена - канадец Джери Руфс так и не был найден. Обломки его судна полгода спустя прибились к берегам Чили… Француз Рафаэль Динелли (Raphael Dinelli) также спасся чудом и самоотверженностью другого участника регаты. Его яхта затонула, холодная вода не оставляла много шансов, счет шел на минуты. Его спас британец Пит Госс (Pete Goss): он изменил курс и сквозь шторм прорывался к терпящему бедствие сопернику. Когда Динелли был поднят на борт, температура его тела была ниже 33 градусов. Госс имел медицинское образование и смог оказать потерпевшему необходимую помощь. Доставив спасенного на Тасманию, Госс продолжил гонку и завершил ее пятым. За мужественный поступок Пит Госс получил Орден Почетного Легиона лично из рук тогдашнего президента Франции Жака Ширака.

Источник: www.skippers.tv



4. Четвертая Vendee Globe (2000-2001 годы) стала триумфом 24-летней англичанки Элен Макартур (Ellen MacArthur). Она финишировала второй, уступив всего сутки французу Мишелю Дежуайо (Michel Desjoyeaux), обогнувшего Земной шар за 93 дня, 3 часа и 57 минут. В этой гонке впервые участвовал россиянин – знаменитый путешественник Федор Конюхов. Однако ему не повезло: его яхта из-за технических проблем вынуждена была сойти с маршрута.

Источник: www.konyukhov.ru



5. Регата 2004-05 года стала еще более массовой - 20 яхтсменов вышли на старт. 300 тысяч зрителей наблюдали это знаменательное событие. Несмотря на незначительные технические неполадки, все участники пересекли экватор, причем на 3 дня раньше, чем в предыдущей гонке.

Источник: www.vendeeglobe.org



6. На данный момент в мире проводится несколько кругосветных регат, но только Vendee Globe одна в своем роде. Безостановочная кругосветная одиночная гонка - синоним пределу человеческих возможностей. Гонка по настоящему экстремальна и здесь не обошлось без погибших участников - яхтсмены пропадали в море. Причины выбывания из гонки – потеря киля, потеря руля, столкновение с сухогрузом и китом, поломка мачты, потеря парусов и невозможность осуществлять гонку. Эта регата – для самоотверженных и крепких духом. Сравнить ее можно лишь с переходом канатоходца над пропастью без страховки. Зачастую участники регаты находятся на пределе возможностей, нередко репортажи с яхты прерываются рыданиями яхтсменов. Тем не менее желающих принять участие находится с каждой регатой все больше и больше. Максимальное число яхт - 30, стартовало в 2008 году. Ограничение на количество участников накладывают размеры гавани Ле-Сабль-д’Олонь: более 30 судов здесь не разместить. Поэтому организаторы гонки лимитируют количество участников "Vendee Globe". Конечно, существуют и более просторные порты, но место старта Vendee Globe напрямую связано со спонсором – департаментом Вандея.

Источник: www.triathlon-vendee.fr



7. Во время гонки яхтсмены часто показывают примеры героизма и не только в личных достижениях, но также и во взаимопомощи. Например, на регате 2008 года яхтсмен Жан Ле Кам активировал спасательный буй – и позже обнаружили яхту "VM Materiaux" вверх днищем и с отсутствием бульбы на киле. Винсен Роу на яхте "PRB" пришел на помощь и спас яхтсмена, причем во время спасательной операции повредил мачту и не смог продолжать гонку. Каждый прошедший эту регату становится знаменитым и героем.

Источник: www.vendee.fr



8. Каждая из яхт, участвующих в регате, стоит в среднем по миллиону евро и желательно вести её в океане так, чтобы она не испортилась. В 2008 году через 48 часов после старта семь яхт уже были выведены из строя и не смогли продолжать гонку. По этой причине она считается самой неудачной из всех. В регате принимают участие яхты класса Open 60, воплощение последних достижений науки и техники. Название класса говорит само за себя: конструкция судов мало регламентирована и оставляет их проектировщикам широкое поле для инноваций и экспериментов. Особое внимание уделяется автоматике и электронике. Автопилоты обязательно дублируются – без них пройти маршрут в одиночку просто невозможно. Они задействованы примерно в течение 90% времени гонки. Сегодня яхты в обязательном порядке оснащаются автоматическими видеокамерами – благодаря им «живое» изображение сразу попадает в Интернет и на телевидение. Это повышает интерес зрителей и, соответственно, спонсоров регаты.

Источник: www.liveyachting.com



9. Дефицит сна — одна из самых насущных проблем у всех яхтсменов-одиночек. Яхтсмены во время гонок, как правило, спят «дробным» сном - от 10-20 минут до 2часов за раз, в целом около 5 часов в сутки.
Почти пустой, изготовленный из угольного волокна, корпус гоночной яхты класса “Open 60” ведет себя как резонатор. Шум, превышающий 120 дБ, можно сравнить с шумом цепной пилы или рок-концерта. Вдобавок этовесьма неприятные звуки с частотой ниже 1000 Гц, которые невозможно ослабить при помощи обычных затычек для ушей. Как отдыхать в таких условиях? Сегодня такие способы есть. Например, победитель последней регаты “Vendee Globe” Мишель Дежуайе использовал так называемые активные шумоглушители. Электронная система анализирует окружающий шум и посылает в наушники звуковую волну с прямо противоположной характеристикой. Звуки уничтожают друг друга, создавая эффект тишины.

Источник: www.lowcarbonlifestyle.org



10. Не разрешается заходить в порты и швартоваться, а также вставать в доки на ремонт, однако можно встать на якорную стоянку. Нельзя получать специально подготовленную метеоинформацию - только краткие сводки погоды от организаторов. С момента старта – он открыт в течение 10 дней. Есть возможность повторить старт в случае поломки. Гонка 2008-09 года принесла феноменальную победу Мишелю "Профессору" Дежуайо. Он был вынужден вернуться в Ле-Сабль-д'Олон через сутки после старта, чтобы устранить неполадки электросети, и после этого снова вышел на дистанцию. Однако уже к Кейптауну наверстал большую часть отставания, а к мысу Горн вышел лидером. Его отрыв от соперников на финише составил более суток.

Источник: www.adonnante.com



11. Финишная линия «Вандеи Глоб» находится не в порту, а в открытом океане. Для захода в порт шкиперу придется выбрать время либо между 1:30 ночи и 7:45 утра, либо между 14.00 и 19:45, время прилива. В этой гонке не уместно говорить о фаворитах, многое зависит не только от профессионализма и уровня подготовки яхтсменов, но и от погодных условий, от случайностей и от сюрпризов которые может преподнести океан на пути вокруг света.

Источник: www.adonnante.com



12. На старте кругосветки «Vendee Globe 2012–13» в маленьком городке Ле-Сабль-д'Олон собралось 900.000 человек. Француз Франсуа Габар обошел земной шар на яхте «Macif» за 78 суток, два часа и 16 минут.

Источник: nautisme.lefigaro.fr



13. Что удивительно - Франсуа Габарстал самым молодым победителем этой изнурительной гонки - на момент финиша ему исполнилось всего 29 лет. Гонка была совершенно фантастической и по скоростям, и по накалу борьбы. Молодой француз установил новый рекорд одиночной кругосветки, первым преодолев 80-дневный барьер. Также он установил новый рекорд суточного перехода: 534 мили, что соответствует средней скорости 22 с лишним узла.

Источник: www.vendee.fr</td>
</tr>
<tr>
<td>

</td>
</tr>
<tr>
<td>14. Вот он - сладкий миг победы и тримфа.

Источник: www.vendee.fr



15. Следующая регата "Vendee Globe" стартует в ноябре 2016. Любопытно бы там оказаться во время этого замечательного события. Ну а пока у меня есть памятная вещица от "Vendee Globe". За 5 лет изрядно выжженая солнцем и пропитанная соленой водой, но не менее памятная от этого..




Еще о Франции:
Часть 1. Париж. Первое свидание. Импрессия в картинках.
Часть 2. По Парижу не спеша..
Часть 3. Ле-Сабль-д’Олон. Атлантический океан. Пляж. Отливы и приливы.
Часть 4. Ле-Сабль-д’Олон. Регаты «Vendee Globe»..
Часть 5. Ле-Сабль-д’Олон. Мал, да удал.
Часть 6. Тальмон-Сент-Илер. Развалины замка с 12-ти вековой историей.


Инфо для photo-timeline наблюдателей:


Блоги-отражения этого журнала, мои фотосайты, видео ресурсы, мои странички в социальных сетях, а также ссылка на RSS канал.
Плюсуйтесь! Добавляйтесь! "Мир! Дружба! Фестиваль!" :-)

Не спешите покидать гостеприимные странички моего журнала, здесь много красивых фотографий, повествований о моих поездках "за бугор" и не только.. Просто кликните по понравившейся картинке и в новом окне откроются все посты по этой тематике.



Tags: Франция, город, море, порт, спорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →