В.K.Миняйловский а.к.а. vakomin (vakomin) wrote,
В.K.Миняйловский а.к.а. vakomin
vakomin

Исландия, ч. 12 - водопад Сельяландсфосс, скалы Дирхоулаэй и сказочный закат на Южном побережьи

Исландия - путешествие в мечту. День 12 - скитания под дождем и закат в награду за стойкость.

Сколько раз я с трудом подбирал слова, чтобы "перепрыгнуть пропасть" величиной в несколько месяцев между очередным готовящимся исландским выпуском и выпуском предыдущим. И в этот раз я уже не знаю, что мне наплести кроме того, что серия эта тянется уже 5 лет и 1 месяц, а предыдущий выпуск был опубликован сравнительно недавно - "всего" 3 месяца назад (предыдущий 11-ю месяцами ранее). И несмотря ни на что, я "полон решимости" довести эту прекрасную затею до логического завершения, то бишь "возвращения в Рейкьявик" и подведения итогов..

Это 12-й день и он был чертовски дождливым, дру́ги мои. Первая половина дня прошла в попытках "хоть где-то, хоть что-то и хоть как-то" посмотреть несмотря на дождливую погодку. И посмотрели в те небольшие промежутки времени, когда дождь прекращался. Потом мы уже порядком намокли, чисто технически все это дело нас уже "слегка" достало и мы сделали то, что делают наверное только скучные бюргеры и японские пенсионеры: заселились в отель в середине дня и первый раз наверное за всю поездку пообедали, а не перекусили на ходу в обеденное время. И тут дождь закончился, а после-непогодный вечер был просто фантастическим! Такой закат порою доводится видеть раз в несколько лет. Чистая фантастика!  Приятного вам просмотра, други мои!

Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:
Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.

Исландия - путешествие в мечту. Все выпуски

Для планирующих поездку в Исландию: в самом конце поста можно найти полезную информацию об отеле Edda Skogar в непосредственной близости возле знаменитого водопада Скоугафосс (Skogafoss). Под некоторыми снимками проставлены координаты GPS, что возможно также кому-нибудь пригодится. А в начале поста только карта перемещений за этот день.

Смотреть в Google Maps
По идее первый раз за всю поездку можно было выспаться от души: с самого утра (да и всю ночь наверное) лил дождь и все небо было затянуто одной большой тучей. Но главный девиз исландского туриста какой? А вот: " Будь готов к изменению погоды в любой момент!". Как в плохую, так и в хорошую сторону. В плохую чаще)) Поэтому подъем "по расписанию", завтрак , сборы, чекаут из отеля и "по машинам".

И снова это был первый раз.. Первый раз, когда мы поехали в противоположном нашему маршруту направлении (по часовой стрелке). Дело в том, что изначально планировалось и эту и следующую ночь провести в кемпинге, но погода внесла свои коррерктивы - пришлось искать отели. А в высокий сезон в Исландии (июль-август) отели забиты под завязку. Остается только то, что продается по завышенной цене. Да и это расхватывают и в непосредственной близости от требуемой локации бывает свободных номеров и не найдешь.

В предыдущий день случилась вышеописанная ситуация. Отель нашелся там где нашелся, и мы заехали немного вперед по нашему маршруту. А сегодня предстояло вернуться на запланированные локации. Выехали утром из Hella (это в левом верхнем углу на карте), заехали на водопад Сельяландсфосс (в центре карты), оттуда двинулись в отель Edda Skogar (на карте - красная отметка) и когда вдруг наконец распогодилось - поехали на мыс Дирхоулаэй. И оттуда уже обратно в отель. Вот такой незамысловатый и не особо насыщенный день.

1. Водопад Сельяландсфосс (Seljalandsfoss) - один из самых впечатляющих водопадов. И не только в рамках Исландии.

Водопад Сельяландсфосс, скалы Дирхоулаэй и сказочный закат на Южном побережьи

2. Причин на исключительность водопада немало, но основных три:
  - Возможность зайти "за спину" водопада, т.е. прогуляться по тропинке проходящей за ним.
  - Направление взгляда "из-за спины", совпадает с направлением на заходящее за горизонт солнце.
  - Это единственный в Исландии водопад, который достаточно высок (60 м) и к нему можно подойти вплотную.

GPS 63.6160, -19.9926

3. Водопад вытекает из реки под названием Сельяландсау. Он окружен зелеными равнинами. Где-то вдали заснеженные горные вершины. Ощущение такое, что этот водопад задумывался и создавался как нечто идеальное, отвечающее самым смелым и предвзятым запросам. Сами посудите: кроме вышеперечисленных достоинств к водопаду даже идти долго не надо - стоянка буквально в 100 метрах, да и аэропорт всего в 120 км. Именно поэтому очень трудно найти человека посетившего Исландию и не побывавшего у водопада Сельяландсфосс.

4. Что странно так это то, что для такого "раскрученного" водопада нет какой-нибудь достойной легенды включающей троллей, викингов или какой-нибудь влюбленной парочки на худой конец. Но факт остается фактом - на запрос "легенда сельяландсфосс" google не приностит ровным счетом ничего. Ну и ладно. Не сильно то и надо.

5. В такой дождливый день в Исландии там "где дождь закончился" - там и красиво. И обязательно что-нибудь интересное найдется. Вот например кулик-сорока с носом-морковкой вышагивает по зеленой исландской траве, а мы фотографируем. Все при деле.

6. Где-то там же или чуть дальше. Древние строения с крышами укрытыми дерном.

7. Исландская классика. Скалы, зеленая трава и много-много воды.

8. Подъезжаем к найденному отелю. А тут уже знакомый нам водопад Скоугафосс. Напомню, это уже был 12-й день в Исландии и водопады, э-э-э-э, слегка уже сидели в печенках. И неподдельный интерес вызывали лишь самые-самые и только увиденные в первый раз или, скажем так, при других условиях освещения. В данной ситуации вчерашний Скоугафосс ничем не отличался от сегодняшнего и мы сфотав его издали поехали себе спокойненько заселяться в отель. В первые дни все бы было по другому. Уверен, мы бы снова к нему поехали и провели бы там по меньшей мере еще час.

9. А дальше.. Через пару часов дождь стих и погода начала стремительно улучшаться. Мы воспряли духом и поехали на мыс Дирхоулаэй.

10. Вот она знаменитая арка мыса Дирхоулаэй (Dyrholaey). А небо, небо какое!!

GPS 63.4041, -19.1290

11. На этом мысе в какую сторону не посмотри - красота неописуемая!

12. И чайки очень красиво парят в воздушных потоках.

13. А тупиков хоть и был обнаружен всего один! Зато какой красавец!!

14. Оставшиеся 20 фотографий я не буду сопровождать своей болтовней. Это был по настоящему волшебный вечер и я очень старался передать всю красоту момента. Фотографии говорят сами за себя, надеюсь вы эту историю "услышите" и она вам понравится. Следующие 10 фотографий сделаны в радиусе 1-2 километров от маяка на мысе Дирхоулаэй.

24. Следующие 10 фотографий на 30-километровом отрезке пути от этого мыса до отеля вблизи водопада Скоугафосс.

Продолжение следует.. А в самом низу поста - блок песочного цвета. Там несколько слов и пару фотографий об очередном месте ночлега в относительной близости от показанных выше мест.

Исландия - путешествие в мечту. Все выпуски

Читайте еще в моем журнале:
Большая прогулка. 5 недель по США и Канаде. Часть 1

Когда выбираешь одну конкретную мечту, в которой ты замахнулся на эдааааакое.. И переходишь к ее поэтапной реализации.. Поначалу все это кажется такой неподъемной глыбой. И так трудно раскачать себя на этот шаг, преодолеть сомнения и поверить в успех предприятия.
Со всеми цифрами, реализованными идеями и находками этот пост показывает и доказывает, что порою даже довольно безумная идея может вас привести к чудесным открытиям, чему-то совершенно невообразимо прекрасному и (спускаемся на землю) при этом не разорить ваш семейный бюджет. Мечтайте, дерзайте и будет вам счастье! Читать..

ЕЩЕ ЗАПИСИ ПО ТЕГУ "ИСЛАНДИЯ"

Для планирующих поездку в Исландию

День 1-й (1 часть) - Чудесный перелет и первые впечатления

День 1-й (2 часть) - Бродилка по Рейкъявику в режимное время

День 2-й (1 часть) - День, который не хотел заканчиваться..

День 2-й (2 часть) п-ов Снайфельснес: закат на выдохе

День 3-й (1 часть) - Полуостров Снайфельснес - северная часть

День 3-й (2 часть) - Полуостров Снайфельснес - запад и юг

День 4-й (1 часть) - Полуостров Ватснес: исландское сафари

День 4-й (2 часть) - По восточной стороне п-ва Ватнснес и далее..

Пост-исландский синдром

Исландские Тресковые войны

Голубоглазый красавчик возвращается..

Мои Fb, G+, Tw, Ig, Rss. Кнопки активные.
Плюсуйтесь! Добавляйтесь! Stay tuned!
Добавить в друзья в Facebook Добавить в друзья в VKontakteГруппа моего блога в "Одноклассниках"

Поездка в Исландию состоялась совсем недавно в июле 2015 года. Актуальная информация о ценах, интересных местах и прочие туристические полезности будет помещаться в конце каждого исландского поста в блок желто-песочного цвета. Сразу хочу оговорить: ни от кого предложений о рекламе тех или иных услуг в Исландии я не получал, ибо занят я был самим путешествием очень-очень и на всякие посторонние занятия не отводил времени от слова "совсем". Кому интересна эта информация - задержится-почитает-посмотрит :-)

14 июля, где-то в полдень или чуть позже.. В общем вымокли мы и замерзли. И хотя по предварительному плану у нас был кемпинг на следующую ночь, но благоразумие подсказало нам "Ищите отель!". Нашли отель Edda Skogar в непосредственной близости от водопада Скоугафосс. Было дороговато заказывать в последний момент, но желание получить передышку от дождя фактор немаловажный и на цену уже не обращаешь такого пристального внимания.

Фотки не мои. Найдены в сети - авторство установить не удалось.

GPS 63.5277, -19.4967

Нашелся номер в отдельно стящем здании и кажется мне, что были мы там одни одинешеньки. Развесили свои изрядно вымокшие вещички и пошли в основное здание, где для "обеденной церемонии" нам выделили комнату для заседаний. В общем, отель как отель. Все было вполне норм, кроме цены.