В.K.Миняйловский а.к.а. vakomin (vakomin) wrote,
vakomin

Большая прогулка. 5 недель по США и Канаде. Часть №5

На север по Icefield parkway

Не прошло и 4-х месяцев.. Всем кто еще здесь большой физкультпривет. Лето-осень этого года выдались очень насыщенными на различные события и я совсем забросил этот журнал, но от опции "закрыть и сдать в архив" я уклоняюсь и буду уклоняться "пока не меркнет свет, пока горит свеча".

В предыдущей части я закончил описывать свой очередной день в канадских Скалистых горах на озере Пэйто. Переночевал я в кемпинге "Waterfowl Lakes" рядом с этим самым озером. Вечером зарядил конкретный дождик и потому на озеро Waterfowl я поехал уже утром. С этого и начну этот фоторассказ..

Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:
Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я, если не указан фотоисточник. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. Об использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.

Ссылка: Все выпуски серии "Большая прогулка. 5 недель по США и Канаде"

[Карта Большой прогулки]Кроме бесполезного принт-скрина карты передвижений, есть еще и сама гуглокарта, с которой сделан принт-скрин. Ее можно увеличить-уменьшить, подвигать влево-вправо, оглянуть немаленький список посещенных мест и т.д. и т.п. Посмотреть гуглокарту можно и нужно по удобной ссылочке bit.ly/USA2018TripMap. Нaстолько удобной, что ссылочку эту вы сможете вспомнить даже проснувшись среди ночи, если вам что-то прикошмарится (навеянное моими фотовыкладками) и вам тут же захочется уточнить на карте, где оно в точности находится))

Утро против всех прогнозов не было дождливым. Ураа!!! Через пару минут первая остановка возле озера с тем же наванием, что и у кэмпинга: озеро Водоплаваюших (Waterfowl lakes), а над озером возвышается гора с очень подходящим названием Белая Пирамида (White Pyramid montain). Неплохое начало дня. Жаль только, что рябь на озере была уже с самого утра.

Фото 1.

Фото 2.

Фото 3.

На небе первую половину дня творилось что-то невообразимое.. Прорвавшиеся сквозь облачный заслон полоски яркого солнечного света, лоскутки голубого неба и сами облака всех оттенков очень козырно контрастировали с заснеженными вершинами вдоль трассы 93, одной из самых зрелищных дорог в мире: Icefield Parkway.

Фото 4.

Несколько тщательно отобранных фотографий с вышеописанным сюжетом "говорят сами за себя" настолько, что и этот короткий сопроводительный текст излишен..

Фото 5.

Фото 6.

Tрасса 93 (или Icefield Parkway) проходящая посреди канадских нац.парков Джаспер и Банф и сама по себе одна громадная достопримечательность. Заснеженные горные пики как-то в особенности "хорошо сложены" и притягивают взгляд так, что главное на дорогу смотреть не забывать. А тут еще и небо после дождя разыгралось так, что хоть картину пиши. Маслом? Конечно, а чем же еще?

Фото 7.

Фото 8.

Никогда я так много дорожных фотографий не делал и не показывал. В смысле, снятых на одной и той же дороге. А как мимо проехать и не остановиться, когда такие красоты то слева, то справа, а то и прямо по курсу? То дорога, как вибрирующая тетива, на несколько сот метров перед взором вытянется, то солнце лучами сквозь облака прорвется и в небесной дымке "лучистую гребенку" нарисует. И все это в обрамлении "седых" Скалистых гор.

Фото 9.

Фото 10.

Еду я еду и тут.. Совершенно незапланированно "нарисовалась" обзорная площадка, с которой в такие дали можно взглядом устремиться, что мало не покажется.

Фото 11.

На переднем плане узорчатое русло реки Северный Саскачеван (North Saskatchewan River) питаемой талыми водами ледников в канадских Скалистых горах, а на заднем плане цепочка горных вершин: Сарбах (Sarbach mountain), Эполетт (Epaulett mountain) и Белая Пирамида (White Piramid), которая была намного ближе утром, когда я ее видел с другой стороны, совсем немного отъехав от кемпинга Waterfowl.

Фото 12.

Спасибо Google за чудесный вид сверху и я снова в больших сомнениях по поводу приобретения (ну может наконец-то?) маленького квадрокоптера с большими возможностями..

Фото 13.

Фото 14.

Продвигаясь все дальше и дальше на север по Icefield parkway понемногу начал привыкать к седым шапкам горных вершин и паузы между остановками на "поснимать" стали понемногу увеличиваться..

Добрался до границы между нац.парками Джаспер и Банф и буквально через пару минут дорога резко пошла на подъем. По мере продвижения я все с большим нетерпением ждал смотровой площадки. Ведь чем выше, тем интереснее перспектива. И ожидания меня не обманули, ибо открывшийся вид был крышесносным, ошеломляющим и супер-мега-масштабным. Большой Холм и Большой Изгиб (Big Hill & Big Bend) - вот так называется это место. Вот только сейчас раскопал это название, тогда же не до этого было.

От смотровой площадки до точки, где в кадре горные склоны пересекаются, около 10 километров. Я добавил три кадра с различным увеличением, чтобы можно было рассмотреть в деталях этот потрясающий вид.

Слева в кадрах Перистая гора (Cirrus mountain) - аналогия с перистыми облаками действительно есть. Ну а смотровая площадка носит "привязанное" к этой горе название - Cirrus Mountain viewpoint.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18. Этот снимок сделан на пути обратно. Именно поэтому небольшие облака внизу долины отсутствуют.

Оставив позади Cirrus Mountain viewpoint я продолжил подниматься по дороге и буквально через 5 км я уже остановился на стоянке Parker Ridge Trailhead. Заранее я этот хайк не планировал, но время позволяло и я пошел. Туда-обратно 10 км, перепад высоты 270 метров.

Чудесная прогулка, сначала по лесу, а потом открывается просто сумасшедший вид на ледник Саскачеван (Saskatchewan glacier) и близлежащие горные вершины. И даже плотные тучи частично расступились на полчасика и в кадр местами попала небесная синева.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Через 9 км я добрался до тех самых Icefield s, в честь которых (наверное) и названа знаменитая трасса 93.

Главная аттракция здесь - ледник Атабаска (Athabasca Glacier) и возможность безопасно добраться (без опасений провалиться и замерзнуть с глубинах ледника угодив в замаскированную снегом глубокую расщелину) на красно-белом спецтранспорте до ̶л̶я̶г̶у̶ш̶а̶т̶н̶и̶к̶а̶ места, где можно (опять же без опасений провалиться) потоптаться по поверхности ледника.

Как-то мне это дело показалось довольно банальным и я решил, что гораздо интереснее понаблюдать за ледником со стороны - обозревая его целиком, так сказать. И к тому же на подступах к леднику был весьма колоритный ландшафт.

Видел похожее разноцветье на земле в нескольких местах: Камчатка, нацпарк Акадия в штате Мэн, Кольский полуострове, ну и в канадском нацпарке Джаспер в этот раз..

Дубарь там был ну просто зверский. Температура была пару градусов ниже нуля. А неслабый ветерочек тамошний делал ощущние -20°C как минимум. И это в конце августа.

После двадцатиминутной фотосессии, вернувшись в мой доджик-гранд-караван, я по достоинству оценил подогрев руля и сидений. Дальше было намного теплее, а это место однозначно было самым холодным за все 38 дней этого путешествия. Вот что значит серьезный ледник.

Фото 23.

Фото 24.

Photo credit: David Abercrombie

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Еще 7 км на север и новая остановка: водопад Тэнгл-Крик (Tangle Creek falls)

Водопад находится рядом с icefieldparkway. Настолько близко, что грохочущий водный поток заглушает звуки моторов проезжающих автомобилей. Именно поэтому надо быть весьма осторожным переходя дорогу, ибо стоянка находится на противоположной стороне.

Сам водопад весьма ажурный, с многоуровневым каскадом. Надеюсь он вам понравится также, как и мне.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32. А еще в придорожной траве я увидел нечто.. То ли гриб, то ли.. В общем что-то белое и пористое с сочащимся наружу красным соком. Кто-нибудь знает что это за творение?

Предыдущий выпуск На сегодня фсё! Надеюсь продолжение будет) Предыдущий выпуск

Все выпуски серии "Большая прогулка. 5 недель по США и Канаде"

Организационное.Цифры и обобщения или как воплотить в жизнь трудновоплотимое
"Неспящий в Сиэтле" или джетлагa преодоление..
Canadian Rockies: Озера Emerald и Louise. Водопады Natural Bridg и Takakkaw
Canadian Rockies:Великолепная троица в Canadian Rockies - озера Moraine, Bow, Peyto

Мои Fb, G+, Tw, Ig, Rss. Кнопки активные.
Плюсуйтесь! Добавляйтесь! Stay tuned!

Добавить в друзья в Facebook Добавить в друзья в VKontakte Группа моего блога в "Одноклассниках"