В.K.Миняйловский а.к.а. vakomin (vakomin) wrote,
В.K.Миняйловский а.к.а. vakomin
vakomin

Большая прогулка. 5 недель по США и Канаде. Часть №3

Canadian Rockies: Озера Emerald и Louise. Водопады Natural Bridg и Takakkaw

После первой и второй - перерывчик небольшой. Всего-то полгода.

В предыдущей части я остановился на том, что пересек канадскую границу и до первого намеченного национального парка (Banff NP) оставалось еще пилить около 700 км. До вечера 26/08 я успел проехать только 250 км и остановился на ночлег в канадском городке Merritt. Недорогой такой мотельчик за 65 канадских долларов. И больше я в самостоятельной части этого путешествия (3 первые недели) в отелях-мотелях-апартаментах не ночевал. Почему? Об этом более или менее подробно рассказал в той же предыдущей части.

Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:
Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я, если не указан фотоисточник. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. Об использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.

Ссылка: Все выпуски серии "Большая прогулка. 5 недель по США и Канаде"

[Карта Большой прогулки]Кроме бесполезного принт-скрина карты передвижений, есть еще и сама гуглокарта, с которой сделан принт-скрин. Ее можно увеличить-уменьшить, подвигать влево-вправо, оглянуть немаленький список посещенных мест и т.д. и т.п. Посмотреть гуглокарту можно и нужно по удобной ссылочке bit.ly/USA2018TripMap. Нaстолько удобной, что ссылочку эту вы сможете вспомнить даже проснувшись среди ночи, если вам что-то прикошмарится (навеянное моими фотовыкладками) и вам тут же захочется уточнить на карте, где оно в точности находится))

1. На следующий день (27/08) я продолжил путь. До нацпарка Банф оставалось около 470 км. Погода в этот день была просто атас!! Синее небо, солнышко, красивые облака. В последующие дни в канадских Rockies за редкими-редкими исключениями будет затянутое тучками небо и солнце соизволит выглянуть всего несколько раз. Но красиво было в каждый миг и в каждое мгновение! Красоту эту может испортить только беспроглядный туман IMHO.

Ну и вот. "Ехали мы ехали, и наконец приехали!!" Где-то после обеда Канадские Скалистые горы наконец предстали моему взору, как и положено, с заснеженными вершинами несмотря на конец августа.

2. Дальше больше. Остановка у озера Трех Долин. Если бы не было ветра - вид был бы хорош, а так не впечатлил. Зато возле берега нашел трактор-паровоз офигенский, дааа)

3. Здешнее лето больше похоже на весну по правде говоря. И это замечательно, ибо весна мое любимое время года!

4. Планы поменялись на ходу и взяв в расчет специфический прогноз погоды и наличие мест в кемпингах вместо нацпарка Банф (Banff NP) я решил начать осмотр канадских Рокис с нацпарка Йохо (Yoho NP).

Первый кемпинг назывался не как-нибудь, а.. Кемпинг Монарх (Monarch Campground) неподалеку от местечка Fields. Начитавшись форумов я даже палатку поставил, хотя спал конечно же в машине. Прочитал где-то, что если палатку не поставить, то рейнджеры могут утром в окно авто постучать и затеять разборки по этому поводу. Странный опыт у кого-то случился.. У меня в дальнейшем с этим никаких проблем не было..

И снова медвед!

Проснулся еще до рассвета без всякого будильника! Еще бы! Первый день в Canadian Rockies! Не до сна - это уж точно! Я в Yoho National Park. От кемпинга до озера Эмеральд километров 15. Приехал. Стоянка была почти пустая.

Стою позади своего "автобуса" - достаю из багажного отсека все свои фотоприбамбасы и что происходит вокруг не замечаю. Когда все собрал и уже закидывал за спину фоторюкзак - заметил. Метрах в 10 "стоит" медведь и ко мне приценивается: съедобное или несъедобное. Это уже не первая встреча с медведем. И снова без фальшфейера или перцового баллончика. Блииин..

Но до меня 10 метров и я могу запрыгнуть в "автобус" и возможно успею закрыть дверь. По этой причине почувствовал себя уверенее и нагло уперся взглядом в канадского Михайло Потапыча.

Прошло несколько секунд показавшихся мне получасом.. "Несъедобное.." решил бурый Потапыч и почесал в том направлении, где много деревьев (на 5-м снимке). Я так раздухарился, что чуть позже даже пошел в ту сторону на разведку.. И сфотал там этот самый 5-й снимок..

ЗЫ: Ни одно животное не пострадало. Штаны менять не пришлось. Хеппи энд.

ЗЫ-дыва: Для пейзажных фотографов - обычная история. Все что севернее 50-й широты.. Алтай, Камчатка, Сибирь, нацпарки Канады и США. Медведя можно встретить запросто.. Если б чаще бывал бы в этих местах - обзавелся бы набором фальшфейеров и bear spray обязательно. А так.. Всегда беру с собой футбольную дуделку.. Иду в лес или просто отдаляюсь от места, где людей много - дудю)) Чтоб медведя "предупредить" о своем приближении на случай ежли ветер в мою сторону воздух "двигает".. Медведь сам не ищет встречу.. Разве что прикормленный и испорченный глупыми туристами. Тогда все заканчивается очень плохо. И для людей, а уж после и для медведя.

ЗЫ-тры: про первый медвед-встреча тут рассказывал..

5. К сожалению, сфотать на память Михайло Потапыча как-то не сообразил в тот момент.. Но ушел он куда-то в этом направлении.. Так что включайте воображение, пожалуйста..

6. Ну и главное.. Чуть не забыл сказать.. На рассвет я почти успел.. Минут 5 после того как - еще что-то краснело над горами.. И водная гладь была все еще нетронута ветерком. Утро было практически идеальное..

7. Хоть время и бежало стремительно и неумолимо, но китайцы были еще даже не в своих больших автобусах, а только сладко позевывая поднимали своих задницы из теплых постелек и тащили их на завтрак. А это значит! А это значит! А это значит! Вот здесь прям хочется исполнить энергичное ча-ча-ча! Это значит, что природа все еще оставалась такой как ей и дOлжно быть - практически безлюдной! И ничто не мешало через каждые 100 метров "зависать" и по 10 минут медитировать на очередном виде с озером Эмеральд в главной роли. Я даже иногда не забывал сфотографировать.

Дополнительные снимки к фото №7- поместите курсор над маленьким снимком и он увеличится до нормального размера или кликните по снимку и он откроется в большем размере в новом окне

10. Помните пару лет назад на конкурсе "Мисс Вселенная" случился конфуз - ведущий Стив Харви взял да и объявил неправильное имя победительницы. Ей, неправильной,  уже и корону на голову надели. А потом.. Сняли и другой красавице надели. К чему это я? А к тому, что имя Изумрудное (англ. Lake Emerald) это озеро получило схожим путем.

11. Сначала Изумрудным назвали теперешнее озеро Луиз (англ. Lake Louise - был там вечером этого же дня и фотографии покажу в самом конце поста), а потом, принимая во внимание тот факт что нашлось другое, еще более изумрудистое озеро, отдали это имя ему. Оба этих озера хоть и находятся в разных канадских провинциях, но близки к их границам и находятся на расстояния около 23 км друг от друга. Вечером того же дня я побывал и на озере Луиз, но это уже другая история..

12. Еще несколько фото сделанных на Изумрудном озере и поедем дальше. Начали прибывать автобусы и пока там новоприбывшие селфячились "не отходя от кассы", т.е. рядом со стоянкой, я быринько руки-в-ноги/ноги-в-руки и на тропу, которая вокруг озера. Фууух, оторвался от китайцев)) Ну так чтобы было что-то особо примечательное по сравнению с ранее увиденным - я б не сказал, но пока еще безлюдненько и то хорошо.

13. Пользуясь случаем должен расставить все точки над Ы: совсем недавно мне стали известны названия горных пиков окружающих озеро Emerald: Президент, Берджесс и Вапта. Вот ежли б не поленился Вадим Константинович, да сделал бы панорамку, то и видно было бы сразу все три горные вершины. Но поленился, да-с..

Дополнительные снимки к фото №15- поместите курсор над маленьким снимком и он увеличится до нормального размера или кликните по снимку и он откроется в большем размере в новом окне

16. Еще один факт. В национальном парке Йохо шесть десятков водоемов, больших и не очень. Но Изумрудное озеро самое большое среди них. Так что если увидите в Йохо озеро размером чуть поменьше, будьте уверены: это не Изумрудное.

17. Открылась лодочная станция и по водной глади изредка стали проплывать те самые красные лодочки, которые так фотогеничненько валялись на небольшом причале.

18. После Изумрудного озера я проявил любопытство и совершил небольшую прогулку по лесу (футбольный рожок в действии - помните?). Цель: Hamilton Falls. На тропинке было весьма живописно - лес такой лес, все как надо. Сам же водопадик оказался никакущим.. В общем, даже показывать не буду. Есть более интересные кадры..

Дополнительные снимки к фото №18- поместите курсор над маленьким снимком и он увеличится до нормального размера или кликните по снимку и он откроется в большем размере в новом окне

21. В национальном парке с весьма оригинальным названием "Йо-хо-хо, бутылка рома и 1000 чертей" есть.. Ладно-ладно, название намного короче. Всего лишь 4 буквы: Йохо. Но очень тянет продолжить до самой бутылки рома и даже дальше)) Так вот в этом относительно небольшом парке есть горные пики, девственные (ну почти-почти) леса, красивейшие озера, отвесные скалы чумачедчей высоты, столь же высокие водопады..

А что еще? Гляньте на эти фотографии.. Как думаете, чем ЭТО было и чем ЭТО стало?

22. А вот чем: раньше (тыщ 5 лет тому назад?) на этом месте был знатный водопад. Но в скале преграждающей путь воде оказалось одно чуть менее скалистое место и.. Прошли тысячелетия и вода пробила брешь "в обороне". Водопад сошел на нет, но зато получился мост, натуральный мост (англ. Natural Bridge) через реку с чудесным названием: Лягающаяся Лошадь (Kicking Horse River). Обожаю такие названия))

23. По правде сказать там все такое мокрое и скользкое, что я хоть и имел желание "перейти на другой берег" воспользовавшись этим мостиком, но неровности, опасность поскользнуться и угодить в ледяную воду.. Короче, благоразумие и ...

Дополнительные снимки к фото №23- поместите курсор над маленьким снимком и он увеличится до нормального размера или кликните по снимку и он откроется в большем размере в новом окне

28. Благоразумие и нежелание заработать воспаление легких (и еще примерно 1000 причин) остановили меня от этого неблагоразумного и опрометчивого шага. Благо там буквально в 20 метрах есть ненатуральный мост. Тот который на деньги налогоплательщиков и посетителей парка построен был. По нему я и перешел на другой берег Лягающейся Лошади))

29. Презрев опасность снова повстречать медведыка я прошел немного вниз по течению. Меня смутно "терзало" желание найти еще один очень суровый и красивый вид, который там где-то должен был быть.. Но реку окружали все более и более высокие берега, а я все дальше и дальше уходил от того места куда днем медведь не суется. В какой-то момент благоразумие взяло вверх и я решил вернуться. Ну а на память о попытке остался вот этот снимок.

30. Водопад Takakkaw в Yoho NP пропустить - себя не уважать. С такими примерно мыслями я "карабкалася" на своем 2.5-тонном "автобусе" вверх и вверх по горному серпантину. Перепад высот между кемпингом Монарх и стоянкой возле водопада немаленький, но зрелище просто дух захватывает и конечно стоит трудностей доставки бренного тела на такую высоту..

31. Высота водопада Takakkaw аж 302 метра. Это второй по высоте водопад в Канаде, а долгое время считался первым, но не так давно на острове Ванкувер нашелся собрат повыше. Такаккау на индейском означает что-то навроде Японамать!! [с интонацией очень сильного восхищения].

32. Даже без водопада стоя задравши голову вверх возле трехсотметровой отвесной скалы я тихонечко офигевал от нависавшей надо мной громадины. Ну а долетавшие сверху брызги водопада и парящие где-то там вверху орлы довершали этот чумачедчий вид до состояния "картина маслом". В этот момент особенно мучительным становился хрестоматийный вопрос "Чому я не сокіл, чому не літаю?"

33. К слову сказать, бирюзово-молочная река в которую ниспадают воды водопада, носит то же имя, что и сам парк. Помните? "Йо-хо-хо, бутылка рома и 1000 чертей" Ладно-ладно, название намного короче: Йохо-ооооу!! 😂🤣😂 Нет-нет... 🤫 Просто Йохо.

34. Отметившись на 2-м по высоте (в Канаде) водопаде Takakkaw я начал спуск по серпантину. Следующая остановка: место слияния рек Йохо (Yoho) и Лягающаяся Лошадь (Kicking Horse River). Там к моей радости было абсолютно безлюдно и я мог в полной мере насладиться созерцанием дикой и необузданной стихии.

35. Идущая непрерывным потоком талая ледниковая вода, "играючи" разбросанные потоком громадные валуны высотой 3-4 метра. И никаких китайцев! Только тишина, не считая равномерный "белый" шум двух бурных горных рек, как бы говорящих друг другу "Привет!! Теперь мы будем вместе!! Конец одиночеству!"

36. Прошло полчаса и китайцы таки появились, хоть и в небольшом количестве. А я как птица, которую спугнули, "очнулся" от приятного оцепенения, подхватил штатив с фотобаулом и спешно покинул это чудесное место. Впереди обед и айда на озеро Луиза. Надо же где-то уже закончить 1-й день в Canadian Rockies.

Вот такое оно - лето в Canadian Rockies . Конец августа, а я вижу заснеженные горные вершины и ближе к вечеру в теплой зимней куртке мне совсем не жарко. Но я сознательно стремлюсь в такие места в летнее время, ибо моя любимая погодка это: 10-12 градусов тепла, безветренно и солнце играет в прятки то показываясь, то скрываясь за облаками. Вот тогда я как рыба в воде!

37. Еще в обед я был в Британской Колумбии и парке Йохо, а через пару часов уже в Альберте и парке Банфф. Приехал я к озеру Луиза без особый ожиданий - фоты в инторнете не особо впечатлили, к концу дня было немного ветрено и глади на озере не жди, а облака были низкими и скрывали шапки горных вершин. Просто озеро Луиза оказалось в пределах досягаемости в оставшиеся пару часов светового дня.

38. Ну и немного истории. В 1882 году Том Уилсон, один из специалистов, строивших Канадскую Тихоокеанскую Железную Дорогу в районе местечка Laggan (бывшее название станции Озеро Луиза), однажды услышал отдаленный шум, и индеец-проводник объяснил ему, что этот гул издает огромная «белая гора», возвышающаяся над «озером с маленькими рыбками».

Как я уже упоминал ранее, поначалу это озеро назвали Изумрудным. Но вскоре неподалеку нашлось другое озеро. Еще более изумрудистое и это имя было отдано ему, а это озеро было названо именем Луиза, в честь принцессы Луизы — дочери королевы Виктории и жены генерал-губернатора канадских колоний Великобритании.

39. Но в самом конце моего визита ветер поутих - озеро разгладилось, толпы людей куда-то исчезли и я таки нашел пару симпатичных фотосюжетов. Незаметно подкрались сумерки, а я усталый и довольный первым днем в канадских Скалистых горах поехал в кемпинг Монарх - пораньше устроиться на ночлег. Ибо планы на следующее ранее утро были грандиозными: озеро Морейн и так далее..

Предыдущий выпуск На сегодня фсё! Надеюсь продолжение будет) Предыдущий выпуск

Мои Fb, G+, Tw, Ig, Rss. Кнопки активные.
Плюсуйтесь! Добавляйтесь! Stay tuned!

Добавить в друзья в Facebook Добавить в друзья в VKontakte Группа моего блога в "Одноклассниках"