В.K.Миняйловский а.к.а. vakomin (vakomin) wrote,
В.K.Миняйловский а.к.а. vakomin
vakomin

Category:

Большая прогулка. 5 недель по США и Канаде. Часть №1

Цифры и обобщения как воплотить в жизнь трудновоплотимое

Неспроста, ох, неспроста я выпал из жж-движения на несколько месяцев. Но у меня же есть уважительная причина отмазка. Нужно было серьезно подготовиться к длительной поездке, потом пять с половиной недель пропутешествовать в соседнем полушарии, ну и по возвращении в себя же еще надо прийти.. И вот когда наконец эти три ступени были пройдены..

Тут-то я и вспомнил о том, что у меня все еще есть блог дневничок с фотозаметками о поэтапном превращении моего "мечтательного" списка в список совершенных фотопутешествий. Ну и в этот раз произошло пожалуй самое грандиозное "превращение" мечты в реальность за всю мою нафотопутешествованную историю.

И вот снова задумал серию постов, хоть и зарекся уже их делать как-то.. Короче, будет много красивых фотографий приправленных дорожными заметками, ну и всяко-разно по мелочам. Если тут еще кто-нибудь остался - не переключайтесь)

ЗЫ: все мои фото в этой заметке сделаны стареньким телефоном OneOlus 3. Дальше уже буду использовать фотографии снятые зеркалкой.


Национальный парк Банф в Канаде. Озеро Морейн и я счастливый.


Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:
Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я, если не указан фотоисточник. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.


Все выпуски серии "Большая прогулка. 5 недель по США и Канаде"

1. Организационное.Цифры и обобщения или как воплотить в жизнь трудновоплотимое
2. "Неспящий в Сиэтле" или джетлагa преодоление..
3. Canadian Rockies: Озера Emerald и Louise. Водопады Natural Bridg и Takakkaw
4. Canadian Rockies: Великолепная троица в Canadian Rockies - озера Moraine, Bow, Peyto



1. Составлять карту перемещений "после", а не "до" - это немного странно. Ну самую малость, правда же? Но в этот раз получилось именно так, а не иначе.


Кроме бесполезного принт-скрина карты передвижений, есть еще и сама гуглокарта, с которой сделан принт-скрин. Ее можно увеличить-уменьшить, подвигать влево-вправо, оглянуть немаленький список посещенных мест и т.д. и т.п. Посмотреть гуглокарту можно и нужно по удобной ссылочке bit.ly/USA2018TripMap. Нaстолько удобной, что ссылочку эту вы сможете вспомнить даже проснувшись среди ночи, если вам что-то прикошмарится (навеянное моими фотовыкладками) и вам тут же захочется уточнить на карте, где оно в точности находится))


2. Как я уже 38 раз упоминал в фейсбуке, поездка в США-Канаду продлилась 38 дней. Вот сразу и вспомнился супер-мега-мульти-хит нашего детства "38 попугаев"




3. Помимо Сиэтла, Лос Анжелеса, Лас Вегаса, Сан Франциско было посещено около десятка менее известных городов и, что главнее и интереснее, как для меня, множество нареченных и безымянных красивейших уголков природы в США и Канаде.

Я довольно подробно осмотрел орегонское и калифорнийское побережье, посетил 3 нацпарка в Канаде (Yoho NP, Banff NP, Jasper NP) и 9 нацпарков в США (Glacier NP, Yellowstone NP, Grand Teton NP, Crater Lake NP, Lassen NP, Grand Canyon NP, Death Valley NP, Sequoia NP, Yosemite NP). Канадские парки обошлись в $30, американские $80 (годичный абонемент во все нацпарки США)




4. Большую часть путешествия, а именно 35 дней, я передвигался на новеньком минивэне Dodge Grand Caravan. Арендованном с максимальным страховым покрытием по вполне вменяемой цене $50 в сутки.





6. Один день на двухлетнем и от этого не менее легендарном спорткупе Corvette StinGray. Это удовольствие обошлось в $200. Но оно того стоило, чъерт поберьи.. А арендовал его мой младший за свои кровно заработанные.. Мечты разные, но главное чтобы они сбывались..





8. И в оставшееся время летал на различных моделях самолетов Boeing.


Самолетик сфотал не я, а кто-то другой. Boeing 747 photo by Darryl Morrell


9. Первые три недели прошли прошли в "одиночном плавании" и еще две недели с младшим наследником. За первые 3 недели я только один раз ночевал в мотеле. И 20 ночей я вполне даже очень комфортно ночевал в Dodge Grand Caravan по кличке "Автобус" Дело в том, что 2-й и 3-й ряд сидений складывается в пол и получается ровная поверхность размером 130х240 сантиметров. Добавляем обычный кемпинговый матрац и спальник - спать не то что удобно, а просто отлично. Тем более, что холодными канадскими ночами доджик хранил тепло до самого утра, оберегал от сырости и прочих медведей с пумами.

И надо уточнить конечно: ночевал я в додже не на обочине где-нибудь (что там строго запрещено). Только в кемпингах или RV парках, которые находятся (географически) в гораздо более выгодном положении, чем отели, мотели и прочие СПА-центры. В смысле близости к интересовавшим меня объектам (озера, водопады, смотровте площадки и т.д.) А значит приезжать к этим объектам можно намного раньше, чем остальные туристо-облико-морале, я уже не говорю об автобусах с китайцами. И тогда и место на стоянке будет без ожидания и статистов в кадре поменьше. Одни плюсы короче.




10. Автомобилями проехал 7560 миль или 12166 километров (Додж и Корвет). Самолетами пролетел 14681 милю или 23636 км. Итого: 35800 км. Среднестатически получается около тысячи километров в день. Точнее 35800:38 = 942 км/день. Ого!!!



Что почем?

Если бы мне нужно было дать этому посту громкое и кричащее название, то вполне подошло бы "Как увидеть дюжину национальных парков на западе Канады/США и при этом не остаться без штанов". Возможно я имею коварные планы совершить еще не одну подобную поездку по Северной Америке. Поэтому мне было весьма интересно иметь более ясное представление о том, во что выливается замена аренды скажем Volkswagen Golf на конкретный Dodge Grand Caravan. Для этого я замерил километраж при получении авто и при возврате тоже. А еще сохранял квитанции с заправок, а по возвращению проанализировал собранные данные. Получилось вполне очень даже приемлемо. Почему именно Dodge Grand Caravan меня так заинтересовал? Но это же очевидно. См. текст к снимку №9


11. ️Передвигаясь на авто "сжег" больше тонны горючего. Точнее 1120 литров. Усредненный расход на минивэне 9.3 литра на 100 км (вес 2.5 тонны, двигатель 3.6 литра, 280 л.с.), и соответственно на спорткупе 12.5 литра на 100 км (вес 1.6 тонны, двигатель 6.2 литра, 460 л.с.) Цены залитого бензина (regular) от $0.6 до $0.85. По пути видел и дороже: $1 за литр, но получилось избежать заправок в таких местах.

Додж конечно еще та прожорливая хрюшка, но "свиньей" я его не называл никогда, а вот "автобусом" частенько. Периодически, с целью на всякий случай "задобрить", я вслух нарекал сие транспортное средство более или менее "ласковыми" прозвищами: Караванушка, Дурджик, Обжорка и т.д.

Последнее прозвище прилепилось не просто так: временами при движении "в горку" на пониженной передаче я видел на приборах катастрофический расход топлива 3 или даже 2 MPG, что в переводе на привычные L/100km означает от 100 до 150 литров на 100 км. Но, как я отметил выше, в среднем за поездку вышло 9.3 L/100km, что вполне так даже и нормально учитывая вес минивэна и объем движка.


Фотоисточник: www.usatoday.com.


Кстати, почти на всех заправочных станциях Pilot имееются так называемые Travel Center. Там можно за вполне вменяемые $12 получить в свое распоряжение на неограниченное время просторную кабинку с душем, умывальником, туалетом и набором чистых полотенец. А еще попользоваться стиральной машиной, сушилкой для постиранного и можно подремать в мягком кресле перед телевизором если дорога утомила.

В первые три недели я пользовался их услугами ежедневно в те дни, когда у меня были переезды между локациями, а на локациях душевые были в кемпингах. Неплохая альтернатива дорогущим отелям. В первые три недели ничего дешевле $200 за ночь поблизости от нижеперечисленных локаций не было (Seattle - Yoho NP - Banff NP - Jasper NP - Glacier NP - Yellowstone NP - Grand Teton NP - Crater Lake NP - Lassen NP и другие места), а зачастую и дороже  $250.. Кемпинг обходился от $10 до $20 за ночь, про душевую сказано выше.. Разница, так сказать, налицо..


12. Мой путь проходил по 2-м канадским провинциям: (Британская Колумбия и Альберта) и 8-ми американским штатам (Вашингтон, Монтана, Айдахо, Вайоминг, Орегон, Калифорния, Невада, Аризона). На пути домой у нас был длинный стоповер и 1 день мы провели в Амстердаме


Фотоисточник: www.gifex.com


13. Самая низкая температура была ночью 29 августа в Mount Kerkeslin Campground, в канадском нацпарке Jasper - около нуля.




14. А самая высокая температура была днем 21 сентября в Долине Смерти (впадина Бэдвотер): +45 градусов по Цельсию.




15. Последние две недели мы провели исключительно в мотелях/отелях и апартаментах заказанных через airbnb. И никаких уже кемпингов. Самый дорогой отель в Сан Франциско ($125), самый дешевый в Риджеркаст ($50) - это где-то посередине пути между Долиной Смерти и нацпарком Секвойа.


Фотоисточник: www.rogersdodge.com На снимке мотель "Motel 6" в Монтерее (калифорнийское побережье). Прям приятно удивил за такие скромные (по американским меркам конечно) деньги.


16. Ну и напоследок "про еду". В фб я в шутку пообещал посчитать количество съеденных гамбургеров в макдональдсе. Подсчитать точно я не смогу, но что-то между 15 и 20. Мой младший наследник большой любитель маков, а потому две недели мы отмечались в очередном отделении макдональса почти каждый день, иногда дважды. Надо отметить однако что с последнего посещения США макдональдс реально улучшился и если бы не это, то я бы взбунтовался уже на третий день.




Но когда у меня была свобода выбора - я выбирал сэндвичи Subway. У них никогда не было очереди, весь процесс выбор-заказ-оплата-получение занимал несколько минут, что мне было особенно важно (не хотелось терять на это время). Это просто очень вкусно, каждый раз можно изменять ингредиенты и 30-сантиметровго Footlong сэндвича для одной трапезы многовато, но всегда можно попросить персонал разрезать сэндвич на две части и половинку съесть попозже.


Фотоисточник: www.torontopearson.com


17. Когда же хотелось чего-то немного другого, я просто искал ближайший стейкхаус. В этом случае мои предпочтения весьма постоянны. Самый большой стейк был заказан и еле-еле съеден в стейкахаусе неподалеку от Гранд Каньона. Его вес составил (согласно меню - я сам не взвешивал) 24 oz или 680 грамм.




Следующий выпуск На сегодня фсё! Продолжение следует) Следующий выпуск




Мои Fb, G+, Tw, Ig, Rss. Кнопки активные.
Плюсуйтесь! Добавляйтесь! Stay tuned!



Добавить в друзья в Facebook
Добавить в друзья в Facebook Добавить в друзья в VKontakte Группа моего блога в "Одноклассниках"


Tags: big journey 2018, Канада, США, путешествие, трэвэл-серии
Subscribe

Posts from This Journal “трэвэл-серии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments