?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Бэкапить или ну его..

Попробовал, но как то не очень..

ру́ги! В наш век, когда космоческие корабли бороздят каждый новый RAW-файл тянет на 30-40 Мб и средненькая по размерам фотосессия может весить от 10 до 20 Гб, все домашние средства архивирования заканчиваются с бешенной скоростью. Поневоле начинаешь смотреть в сторону облачных технологий. А тем более, когда есть необходимость иметь доступ к фотоархиву из нескольких мест.

Попробовал я недавно залить несколько старых фотоальбомов на Google Disk. Места там не очень много дают, но кто мешает открыть несколько аккаунтов? Скорость заливки ОК, но вот когда я решил извлечь черта из табакерки пару фотопапок обратно на мой комп, то этот процесс взял намного больше времени. Сначала гугл архивирует все в zip-файл и лишь затем начианется download. После довольно длительного ожидания этот процесс закончился, но к своему неудовольствию я обнаружил, что некоторое количество RAW-файлов вернулись битыми и не открываютя. Вычеркиваем.

Уже несколько недель, как мир узнал про неограниченное облачное фотохранилище от Amazon. И все удовольствие за $1 в месяц. Месяц выдался насыщенным, но сегодня и я наконец зарегился на Amazon, чтобы взять на пробу кусочек этого "счастья" (первые 3 месяца бесплатно). Попробовал.. Это пипец какое разочарование. Все очень медленно. Папка с давними сканами армейских черно-белых фоток весом 80 Мб загружалась минут десять. После я попробовал загрузить всего один RAW-файл и подождав несколько минут так и не дождался полной загрузки. Ехерный бабай. Других слов у меня нет.

Dropbox работает нормально, но естъ несколько но. Объем хранилища не так уж и велик, да и цены кусаются. И к тому же все файлы должны находится на компах и синхронизироваться между собой. В общем для фотохранилища подходит не так чтобы очень. Я им пользуюсь, но несколько для других целей.

Есть еще какие-то идеи?

Метки:

Комментарии

( Читать комментарии — Комментировать )
dim117
17 апр, 2015 19:51 (UTC)
Не сталкивался, поэтому не подскажу.
rajskij_sad
17 апр, 2015 20:05 (UTC)
ой, я тут не помощник. Храню все на жестком диске. Да и фотографии у меня полегче будут, и не так их много.
vakomin
17 апр, 2015 20:37 (UTC)
:-) Был и я когда также "весел и беспечен". Однажды прадва жесткий диск "полетел". Хвала небу удалось все восстановить. С тех пор я как минимум в двухместах храню..
(без темы) - rajskij_sad - 17 апр, 2015 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 17 апр, 2015 21:04 (UTC) - Развернуть
upashi
17 апр, 2015 20:16 (UTC)
NAS с BtSync?
vakomin
17 апр, 2015 20:34 (UTC)
Мне синхронизация для фотохранилища по типу как в Dropbox не только не nужна, а и вредна. Диски на компах заканчиваются рано или поздно.. А вот идея сделать два NAS диска по 3Тб хотя бы (первый для хранения, второй для бэкапа первого) пожалуй пригодится.. Правда это намного затратнее, чем $1 в месяц(
(без темы) - upashi - 18 апр, 2015 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 18 апр, 2015 10:33 (UTC) - Развернуть
max_15s
17 апр, 2015 20:26 (UTC)
а я все фотки кидаю на съемный винч
у меня 1.5 Тб, там много влезет )

правда я обычно равы удаляю, после того как все обработаю
только маленькую часть оставляю, если фотка ну очень нравится
vakomin
17 апр, 2015 21:25 (UTC)
Да я тоже так делаю)) Но папки с материалами для ЖЖ у меня в дропбохе. С любого места могу заниматься, если время появляется.. К хорошемупривыкаешь.. Я уже подумал, что пришло время и с фотофайлами перейти на новый уровень.. Уровень доступности с любого места без таскания за собой этого диска)) Но видимо время еще не пришло.. Хотя вот подкинули мне идею с NAS диском. Но надо все проверить.. Мне кажется для этого нужен выделeнный IP, а он тоже чего-то каждый месяц стоит..
(без темы) - max_15s - 18 апр, 2015 09:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 18 апр, 2015 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - max_15s - 20 апр, 2015 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 20 апр, 2015 10:10 (UTC) - Развернуть
artemkoshelev
17 апр, 2015 21:03 (UTC)
Вопрос, а нужны ли нам все эти Гб фото? Какая вероятность, что нам это когда нибудь понадобится (тем более RAWы, которые мы изначально не удостоили вниманием, что бы обработать, перевести в джипег что бы выложить в сеть и показать свою крутость окружающим) ? Нами правит лень. Вместо того, что бы всё это дело отсортировать, и тем самым ужать естественным образом в раз эдак минимум 10, нам проще вывалить 3-6 т.р. за дополнительный накопитель. А когда и лень, и денег отваливать не хочется, ищем бесплатные и хорошие он-лайновые хранилища.
vakomin
17 апр, 2015 21:20 (UTC)
Мысль правильная, но не ко всем подходит.. В моем случае:
1. Fото не для заработка, а в удовольствие. Не для "показать свою крутость окружающим"..)) Поэтому время на обработку... по мере поступления. В этом году например обрабатывал недообработанное за 2011-2012-2013 годы (в том числе). С переходом на Canon 6D в августе 2013г вес файлов увеличился конкретно п осравнению с Canon 40D. Вопрос хранения стоит остро. То что я уже окончательно обработал - я удаляю с дисков и заливаю на Google Drive.
2. Я стараюсь на месте не стоять и постепенно подход к обработке меняется. Бывает, что беру обработанное когда-то же и делаю обработку с новым подходом.
3. Если бы мной правила лень - этого журнала не было бы. Или были только посты с тегом одноФотоПост. У меня их есть, но не более 5% от общего числа. Так что, про лень не согласен.. ))
(без темы) - artemkoshelev - 17 апр, 2015 21:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 18 апр, 2015 00:34 (UTC) - Развернуть
neshitoff
17 апр, 2015 23:34 (UTC)
Сетевое хранилище NAS тебе поможет)
vakomin
18 апр, 2015 00:34 (UTC)
Идея хорошая, надо проверить смету)))
pantv
18 апр, 2015 00:11 (UTC)
Фотографируй в джипег)))) и асе будет хорошо)))
vakomin
18 апр, 2015 00:29 (UTC)
:) Неее, хорошо не будет.. Нужен RAW, разница существенная.. уж поверьте)))
nati_flame
18 апр, 2015 08:40 (UTC)
да с фотками это реально напряг. самой интересно
vakomin
18 апр, 2015 10:42 (UTC)
Никакого напряга, сплошное удовольствие)) Это все "игрушки для взрослых")))
sazhin64
18 апр, 2015 13:52 (UTC)
Да, проблема!
Раньше я пытался фильмов накачать, чтобы летом смотреть в деревне. Диск закончился так стремительно, что даже не успел опомниться. Да еще жена помогает. Она может 5-6 раз копировать папки! с фотками. Ради этого завел Dupkiller
vakomin
20 апр, 2015 10:09 (UTC)
С женой надо разовбраться))
(без темы) - sazhin64 - 20 апр, 2015 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 20 апр, 2015 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sazhin64 - 20 апр, 2015 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 22 апр, 2015 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sazhin64 - 22 апр, 2015 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 22 апр, 2015 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sazhin64 - 22 апр, 2015 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 28 апр, 2015 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sazhin64 - 28 апр, 2015 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 28 апр, 2015 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sazhin64 - 28 апр, 2015 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 28 апр, 2015 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sazhin64 - 28 апр, 2015 17:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 29 апр, 2015 09:31 (UTC) - Развернуть
Oskar Shonev
19 апр, 2015 15:38 (UTC)
Лучше ну его))
vakomin
20 апр, 2015 10:09 (UTC)
:))) В моем случае не прокатывает))
voland_bride
21 апр, 2015 03:52 (UTC)
Вадим, я активно пользуюсь Яндекс Диском и Облаком на mail.ru. Пока нареканий нет. Правда у меня там тренинги хранятся, а не фото. Но они тоже "длинные".
vakomin
22 апр, 2015 07:53 (UTC)
Там места маловато.. Мне в ближайшие год-два нужно 1 Тб хотя бы))
(без темы) - replikator - 22 апр, 2015 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 22 апр, 2015 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - replikator - 22 апр, 2015 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 22 апр, 2015 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - replikator - 22 апр, 2015 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 22 апр, 2015 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - voland_bride - 23 апр, 2015 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 28 апр, 2015 07:36 (UTC) - Развернуть
replikator
22 апр, 2015 09:25 (UTC)
У меня 3 облачных хранилища: Dropbox (сейчас заглянул - а у меня там откуда-то 54 Гига взялось; странно, всегда было что-то около 6 или 8... Не знаю, может это временно, а может подарили), Яндекс-диск с 242 Гигами (занята половина) и диск mail.ru (там и вовсе 1 Тб, т.е. 1024 Гига; занято только 8%). Ничего не покупал, всё какими-то бонусами надарили. Раньше ещё юзал 4sync, нареканий не было, но потом кончилась бесплатная подписка и больше не пользуюсь.

Но, я так понимаю, тебе не нужна автоматическая синхронизация - тебе надо, чтобы всё нажитое нечестным путём добро в виде RAW'ок лежало где-то и извлекалось по мере необходимости. Точно не знаю, но думаю что в каждом (или почти в каждом) случае есть возможность не синхронизировать всё автоматически, забивая место на жёстком диске, а выбрать выборочную синхронизацию, или вобще синхронизацию отменить. По скорости обратной закачки - тоже, увы, не подскажу, потому что всё что выложено на облаках - у меня уже на компе лежит.

По поводу огромных RAW'ок - я как никто тебя понимаю; у самого такие же траблы. Всё нужно, хранить в джипегах не хочется. Из последней недельной поездки в Чехию привёз аж 64 гига равок и немного видео - и так почти каждый раз. Пока выручают внешние hdd-диски (для хранения фоток использую внешний 3Тб от WesternDigital) - но, понимаю, что скоро и он кончится.
vakomin
28 апр, 2015 17:14 (UTC)
На mail.ru я захожу раз в пятилетку - все мои почтовые, фото и другие движухи я делаю уже лет 10 на gmail и прочих гугловских аппликациях. Вот и пропустил 1 Тб даром)) Дробоксом активно пользуюсь, в том числе при подготовке постов в ЖЖ. У меня примерно такой же объем. 48 Гб дадено на 2 года к Самсунг Нот 2. Заканчивается в конце июля. Даже и не знаю. Привык я им пользоваться. Сейчас дают 1 Тб, но $100 в год. С учетом сколько есть других опций - данунах))

Я уже для себя твердо решил. Все эти тонны равов я буду хранить на своих дисках - все ж таки все эти облачные дела не внушают 100% доверия. Возможно подключу к сети, возможно оставлю как есть. Купил себе еще 4Тб. Главное: резервное архивирование - у меня однажды WD 500Gb со всем фотовидеоархивом семейным полетел. Я не забуду, как несколько дней пребывал в зависалово "удастся спасти или не удастся". С тех пор то, что считаю важным, храню как минимум на 2-х внешниx hdd-дискax. А архиважное дублирую еще в компах, не жалея дискового пространства))
greenwald80
27 апр, 2015 19:06 (UTC)
так какое наиболее оптимальное файлохранилище?
vakomin
27 апр, 2015 21:34 (UTC)
Каждому свое.. и лучше всего, чтоб подключено к сети было (NAS)
koveles
29 апр, 2015 13:56 (UTC)
Не доверяю я пока всем этим облакам. Они там накосячат, и весь фотоархив коту под хвост. Потом предъявляй, не предъявляй, фоточки уже не восстановят. Лучше уж свою домашнюю хранилку организовать.
vakomin
29 апр, 2015 14:44 (UTC)
Да, я тут подумал и тоже к такому выводу пришел. И прикупил еще один диск на 4Тб)
(без темы) - koveles - 6 май, 2015 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 27 май, 2015 14:21 (UTC) - Развернуть
( Читать комментарии — Комментировать )



Метки




Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel