?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

6-е правило

Открываю сегодня утром газету и снова ужасные вести с дорог. В пятницу 9 мая, ранним утром, снова случилась дорожная трагедия. Остановка на обочине из-за неисправности. Проезжающий таксист остановился чтобы помочь. Трое человек возле неисправной машины. Всех их сбивает проносившийся мимо автомобиль "Мазда". Двое погибших, один в тяжелом состоянии.

Поневоле вспомнилось 6-е правило выживания на дорогах из 14-ти моих собственных правил, которые недавно были изложены в первой заметке с тэгом безопасность:

6. На трассе не останавливайся на обочине, ищи "карман" если тебе нужно остановиться. Если же выбора нет (мотор заглох или еще что-то не позволяющее продолжать движение) покинь авто сам и выведи пассажиров на безопасное расстояние. Не занимайся ремонтом на дороге, если в метре от тебя проносятся другие транспортные средства. Статистика такова, что очень большой процент раненных и погибших из-за аварий происходящих именно между авто стоящем на обочине и авто по  каким-то причинам залетевшим на эту обочину. Если тебя пытается остановить полицейский на такой вот узкой обочине - снизь скорость, но продолжай движение до того места, где либо на трассе будет карман или появится широкая обочина. Если полицейский тупой, то неприятного разговора не избежать, но так вы убережете себя и этого тупого полицейского от попадания в эту трагическую статистику.

Да, конечно.. Многие вслух или мысленно возразят: и что делать если машина поломалась на трассе, а ехать надо? Инстинкт самосохранения почему то молчит.. И необходимость вовремя  куда-то приехать подталкивает к игре в "русскую рулетку". Только вместо пули в обойме - большие и малые авто пролетающие на скорости мимо людей, находящихся на узкой обочине возле поломавшегося авто.

В каждой конкретной ситуации выход может отличаться. Не надейтесь на авось, не ленитесь найти такое решение, которое не поставит под угрозу вашу жизнь.





1.Занизь свои ожидания. Никогда не ожидай, что пешеход, водитель автомобиля и другие "участники движения" это умные и адекватные люди. Думай, что они дебилы. Это не для того, чтобы их оскорбить. А для того, чтобы быть всегда готовым к той ситуации, когда за рулем авто едущего по встречке или перед тобой действительно дебил. Это может произойти раз в год, а может и один раз в жизни, но этот один раз может оказаться решающим. Предпринимай все упреждающие действия, чтобы минимизировать возможные последствия неадекватного вождения этого гипотетического дебила. Тоже касается и пешеходов.
2.Никогда не расслабляйся за рулем. Никаких телефонов, смс-ок и других отвлекающих факторов. Помни, что твое авто в этот момент движется со скоростью 60 км/ч и за 0,8 секунды необходимой для срабатывания твоей реакции авто пролетит еще 13 метров. 100 км/ч - 22 метра. И это только время на срабатывание реакции. А если ты отвлечен чем-то, то еще понадобится время, чтобы вернуть взгляд на дорогу и проанализировать ситуацию.
3.Без необходимости не меняй полосу движения и езжай примерно с той же скоростью, что и остальные авто вокруг тебя. Другими словами, будь в потоке и будь частью потока.
4.Начиная движение на загоревшийся зеленый свет светофор не верь светофору. Убедись, посмотрев по сторонам, что все кто должен остановиться на красный свет - остановились. Если вы проезжаете перекресток на большой скорости.. надейтесь, что вам повезет или снизьте скорость так, чтобы иметь возможность отреагировать на непредвиденный выезд нарушителя на красный свет светофора.
5.Дистанция, дистанция и еще раз дистанция. Проверить себя всегда можно следующим образом: заметьте точку на дороге находящуюся сразу позади движущегося перед тобой  автомобиля и если ты успеваешь произнести "тысяча один, тысяча два" до того момента, когда твое авто достигнет этой точки, то дистанция ОК. Если не успеваешь, то поотстань так, чтобы ты мог успеть произнести "1001, 1002"..
6.На трассе не останавливайся на обочине, ищи "карман" если тебе нужно остановиться. Если же выбора нет (мотор заглох или еще что-то не позволяющее продолжать движение) покинь авто сам и выведи пассажиров на безопасное расстояние. Не занимайся ремонтом на дороге, если в метре от тебя проносятся многотонные грузовики. Я понимаю, что от страны к стране это может разниться, но здесь у нас в таких случаях звонят в полицию, присылается патруль, который при надобности даже перекрывает дорогу. Или какими другими способами обеспечивает безопасность. И эта "готовность к сотрудничеству" неспроста и не на пустом месте. Хорошо, что руководство дорожной полиции следит за статистикой, делает необходимые выводы и спускает соответствующие инструкции и директивы. А статистика такова, что очень большой процент раненных и погибших из-за аварий происходящих именно между авто стоящем на обочине и авто по  каким-то причинам залетевшим на эту обочину. Если тебя пытается остановить полицейский на такой вот узкой обочине - снизь скорость, но продолжай движение до того места, где либо на трассе будет карман или появится широкая обочина. Если полицейский тупой, то неприятного разговора не избежать, но так вы убережете себя и этого тупого полицейского от попадания в эту трагическую статистику.
7.Если ты не ездишь на огненно-красном, ярко-желтом или неоново-зеленом авто - не жалей аккамулятор и включай ближний свет даже днем. Так ты увеличиваешь шанс, что твое приближение будет вовремя замечено другими водителями и пешеходами тоже.
8.Если у тебя на задних сиденьях дети - обязательно заблокируй левую заднюю дверь, так чтобы ее нельзя было открыть изнутри ни при каком раскладе. А лучше и правую заднюю тоже..
9.Ремни безопасности. Перед тем, как начать движение убедись, что все в машине пристегнуты. Даже на совсем короткое расстояние. Никогда не знаешь, где подстерегает опасность.
10.Скорость. Помни, что сокращение времени затраченного на поездку и увеличение рисков очень не пропорционально. Увеличение скорости со 100 км/ч до 140км/ч при расстоянии 100 км увеличит в разы опасность аварии, но не сократит твою поездку даже на 15 минут. В лучшем случае ты приедешь на 5 минут раньше. Правда, правда.. Поездка по дорогам это не то же самое, что  скачивание проверочного файла при проверке скорости интернета. Средняя скорость автомобиля всегда намного ниже, чем мы на самом деле думаем. И поэтому если тут и там,  водитель увеличивает со 100 до 140, то это вовсе не значит что с такой скоростью он сможет проехать все 100 км. А аварийная ситуация как раз может и возникнуть в эти самые моменты.. Кому это надо вообще? Задумывайся над этим перед тем "газ до полика" нажимаешь.
11.Остерегайся стоящих машин перед пешеходным переходом. Они ухудшают обзор и тебе и пешеходу. Лучше всего снизь скорость до минимума, чтобы избежать наезда.
12.Будьте осторожны на не очень оживленных улицах. Там дети, да и взрослые, "привыкают" к тому, что там практически нет движения и ведут себя как на собственной лестничной площадке. "Хочу туда иду, хочу сюда иду, по сторонам не смотрю." Со всеми вытекающими..
13. Правило 3Д. Дай Дураку Дорогу. Не устраивайте на дороге спор на тему "Кто круче?". Видите, что водитель не совсем адекватен, поступите так как бы вы поступили, если были не на дороге: обойдите стороной.
14. Вы подъезжаете к перекрестку или попали в дорожный затор и на вашей полосе перед вами остановился большой грузовик, фура, цистерна или мусоровоз? Если есть хотя бы один маленький шанс - сделайте все, чтобы не стоять за ним в ожидании момента, когда путь освободится. Заблаговременно перестройтесь в другой ряд, выедите на обочину, да сделайте что угодно, но только не оставайтесь комариком на наковальне позади нескольких десятков тон металла, которые никому не оставят не единого шанса в случае если сзади у такой же тяжеленной махины откажут тормоза, заснет за рулем ее водитель или просто отвлекшись на что-то  не успеет затормозить.


UPD: Комментарии и ответы:

iriki Пока не будут ужесточены наказания (максимально!) для пешеходов и водителей (а виноваты и те, и другие) - бесполезно! Бились, бьются, и будут биться!

vakominДаже не знаю.. а вероятность пострадать в аварии, это разве не достаточное наказание.. у наказания ведь тоже есть вероятность.. Будет ли пойман на горячем нарушитель или нет? Или денежка в кармане дороже собственой жизни и здоровья? Так получается?

Мое мнение такое: война с последствиями ДТП должна вестись компклексно, на многих уровнях:

- в учебных заведениях должна вестить постоянная объяснительная работа, если быть точнее, то новое поколение должно быть воспитано по новому в данном констексте.. объяснительная работа должна вестись не только в том плане, что дети потенциальные пешеходы, а и подавляющее большинство из них - будущие водители.

- нужно ставить водителей и пешеходов в такие рамки, чтобы схемы навроде "2 беды: дороги и дураки" не работали.. в том числе и штрафами, но не только ..

- нужна национальная программа по улучшению безопасности на дорогах, изменению некоторых элементов дорожной структуры, например:

--- широкое внедрение круговых разьездов вместо перекрестков,

--- на загородных дорогах между противоположными направлениями повсеместное добавление бетонного отбойника,

--- добавление выделенной полосы для поворота налево с первостепенным правом проезда при зеленом сигнале светофора и разгонной полосы в месте присоединения второстепенной дороги к главной,

--- множество фотокамер, везде где только можно и главным образом не для сбора штрафов, а для создания превентивных мер - со знаками предупреждающими о фотокамере заранее и т.д. и т.п.

Опыт же накопленный в других странах уже есть, только надо его использовать.. (http://macos.livejournal.com/906383.html)

- Нужно всеми возможными методами насаждать в умы модель безопасного вождения: по зомбоящику помимо политической и прочей рекламы должны постоянно крутиться клипы на тему безопасного вождения. Навроде этих и даже более внушительных. Поверьте, есть специалисты, которые знают как это сделать наиболее эффективно.





А вот если государство и те кто им управляет находит другое более важные направления для инвестиций, то "две беды: дураки и дороги" это далеко не основная причина удручающей статистики

[Статистика по России, Украине, Израилю, Германии]
На 100 тысяч населения :
Россия в 2013 году: погибших 18 и тяжелораненых 172 на 100 тысяч населения
Украина в 2012 году: погибших 13 и тяжелораненых 166 на 100 тысяч населения
Израиль в 2013 году: погибших 4 и тяжелораненых 48 на 100 тысяч населения
Германия в 2009 году: погибших 5 и тяжелораненых 90 на 100 тысяч населения


Снижение уровня смертности:
В результате комплексных мер по снижению уровня смертности в результате ДТП в некоторых странах замечено качественное снижение. Например, по статистике с 1975 года по 1998 год:

- в Канаде уровень смертности снизился на 63,4%
- в Гонконге – на 61,7%
- в Финляндии – на 59,8%
- в Австрии – на 59,1%
- в Швеции – на 58,3%
- в Израиле – на 49,7%
- в Бельгии – на 43,8%
- во Франции – на 42,6%
- в Италии – на 36,7%
- в Новой Зеландии – на 33,2%
- в Тайвань – на 32%
- в США – на 27,2%
- в Японии – на 25,5%

И, напротив, по данным за те же годы:

- в Малайзии количество ДТП выросло на 44,3%
- в Индии – на 79,3%
- на о. Шри-Ланка – на 84,5%
- в Лесото – на 192,8%
- в Колумбии – на 237,1%
- в Китае – на 243%
- в Ботсване – на 383,8%

В России с 1985 по 2012 смертность на дорогах выросла с 22 676 до 27 991 погибших за год.

Источники:
http://news.drom.ru/26924.html
http://bit.ly/1peW1th
http://bit.ly/1olq4TW
http://bit.ly/1hH7yOC
http://www.vashamashina.ru/statistics_ger.html
http://bit.ly/1iFvXnf
http://bit.ly/1oI1rhL
http://bit.ly/1l2mfhq
http://statistika.ru/transport/2007/12/11/transport_9929.html




To be continued..

Комментарии

( Читать комментарии — Комментировать )
koketka
11 май, 2014 08:39 (UTC)
опять ужасы с дорог?
vakomin
11 май, 2014 09:56 (UTC)
А может убережет кого?
Как говорят: Делай, что должен и будет, что будет..
Вреда от этих заметок точно не будет..
(без темы) - koketka - 11 май, 2014 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 11 май, 2014 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koketka - 11 май, 2014 15:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 11 май, 2014 15:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koketka - 11 май, 2014 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 12 май, 2014 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koketka - 12 май, 2014 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 12 май, 2014 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koketka - 12 май, 2014 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 12 май, 2014 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koketka - 12 май, 2014 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 12 май, 2014 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koketka - 12 май, 2014 21:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 12 май, 2014 21:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koketka - 13 май, 2014 03:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 13 май, 2014 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koketka - 13 май, 2014 15:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 13 май, 2014 16:09 (UTC) - Развернуть
vakomin
11 май, 2014 10:17 (UTC)
Нашел еще развернутые рекомендации по этой ситуации:
При возникновении проблемы, которая не дает возможности покинуть автомагистраль самостоятельно, обязательно выполните следующие действия:

- Максимально прижаться к правой обочине и остановить транспортное средство.

-Путем выворачивания руля вправо, если на обочине, либо влево, если отказ автомобиля произошел на левой полосе дороги, обеспечить невозможность возникновения вылета автомобиля в сторону проезжей части при ударе сзади.

-Покинуть транспортное средство водителю и пассажирам. ВАЖНО! Выход из автомобиля производить только через правые двери!

-Если в автомобиле находятся животные, их следует оставить в салоне, убедившись, что контроль над ними гарантирован, а возможность их самостоятельного выхода исключена.

- Установить знак аварийной остановки, не выходя на проезжую часть, на расстоянии не менее 30 метров от автомобиля.

- Включить аварийный сигнал и оставить включенными габаритные огни.

-Покинуть проезжую часть и обочину дороги. Если с Вами есть дети, контролируйте их и не оставляйте без присмотра.

- Свяжитесь с дежурной службой по телефону 112, 02,01 и сообщите о возникшей угрозе безопасности движения. Кроме этого, укажите свое местоположение. Звонок по номеру 112 возможен даже при отсутствии денежных средств на номере абонента и при отсутствии или блокировании СИМ-карты. Такой звонок необходимо сделать, если при движении по автомагистрали Вы заметили какое-либо препятствие, стоящий большегрузный автомобиль, и прочее. Не исключен вариант, что именно Ваш звонок позволит избежать возникновения крупного Дорожно-Транспортного Происшествия и сохранить чьи-то жизни!

- Ожидайте прибытия аварийной службы.

Источник: 365cars.ru/soveti/avtomobil-slomalsja-na-avtomagistrali.html
dolceitali
11 май, 2014 10:59 (UTC)
Отличный пост!
Его бы к обязательному чтению новичкам утром и вечером в течение месяца.
vakomin
11 май, 2014 15:39 (UTC)
Спасибо за поддержку)
iriki
11 май, 2014 15:32 (UTC)
Как были в России при Николае Алексеевиче две проблемы "дураки и дороги", так и по сей день...
vakomin
11 май, 2014 15:40 (UTC)
Но это же можно изменить! Вода камень точит.. Разве нет?
(без темы) - iriki - 11 май, 2014 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 12 май, 2014 10:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iriki - 14 май, 2014 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 14 май, 2014 20:32 (UTC) - Развернуть
natalia_jaffa
11 май, 2014 18:25 (UTC)
А где же фото дворца султана Сулеймана Великолепного?)
vakomin
12 май, 2014 08:19 (UTC)
Не все так просто))) Главный редактор из меня тот еще.. И в расписание выхода постов - тот еще винегрет))
Из-за прогнозируемой занятости посты пишутся заранее и выходят в назначенное время.. Иногда правда бывают спонтанные всплески - типа этого самого поста, в котором "мы находимся"..
Ты скорее всего вразброс видела мои инстаграмные выкладки и з Стамбула. Пока что - это все что есть показать((

Заходи глянуть еще разок, может и пропустила что-нибудь интересное))



Edited at 2014-05-12 08:20 (UTC)
(без темы) - natalia_jaffa - 12 май, 2014 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 12 май, 2014 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natalia_jaffa - 12 май, 2014 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 12 май, 2014 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natalia_jaffa - 12 май, 2014 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 12 май, 2014 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natalia_jaffa - 12 май, 2014 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 12 май, 2014 15:55 (UTC) - Развернуть
maya_cooks
13 май, 2014 05:57 (UTC)
И сколько раз говорили, не стоять на обочине, отойти от машины!
vakomin
13 май, 2014 14:17 (UTC)
Да, о скольких трагедиях по этой же причине писалось в местных газетах..((

Edited at 2014-05-13 14:18 (UTC)
sazhin64
14 май, 2014 01:30 (UTC)
я вообще вижу межгород как поле военных действий. Никогда на этой дороге (400 км) не бывает все безоблачно. Езжу 2-3 раза в год
vakomin
14 май, 2014 05:05 (UTC)
Это где? В Свердловской области?

Edited at 2014-05-14 10:01 (UTC)
(без темы) - sazhin64 - 14 май, 2014 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 14 май, 2014 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sazhin64 - 14 май, 2014 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 14 май, 2014 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sazhin64 - 14 май, 2014 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 14 май, 2014 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sazhin64 - 14 май, 2014 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 14 май, 2014 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sazhin64 - 15 май, 2014 00:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 15 май, 2014 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sazhin64 - 15 май, 2014 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 15 май, 2014 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sazhin64 - 16 май, 2014 01:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 17 май, 2014 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sazhin64 - 17 май, 2014 17:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 17 май, 2014 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sazhin64 - 18 май, 2014 02:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 18 май, 2014 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sazhin64 - 18 май, 2014 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vakomin - 18 май, 2014 15:40 (UTC) - Развернуть
aksanova
14 май, 2014 09:23 (UTC)
Хорошее правило
vakomin
14 май, 2014 10:01 (UTC)
Необходимое, я полагаю..

Edited at 2014-05-14 10:01 (UTC)
( Читать комментарии — Комментировать )



Метки




Метки




Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel